Руководители 6% стартапов, подавших заявки на конкурс, учились или продолжают учиться в СПбГУ, 4% - в НИУ ИТМО и 3% - в НИУ ВШЭ. Всего на участие в Web Ready было подано 584 заявки из 90 городов и 13 стран мира.
НИУ ВШЭ по сравнению с прошлым годом, когда вуз не был даже в первой десятке, совершил прорыв, разместившись сразу на 3-й строчке. Из первой тройки выпал МГУ, традиционно бывший популярным среди стартапов. На этот раз ведущий московский вуз находится на 5-м месте, пропустив вперед, кроме того, МГТУ им. Баумана.
В десятке наиболее популярных вузов среди участников Web Ready помимо учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга на 8-м месте располагается Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева, а на 10-м Пермский государственный университет. Если вуз из Перми уже второй год подряд попадает в топ-10, то Нижний Новгород представлен здесь впервые.
Среди вузов, которые представляют участники Web Ready, есть несколько зарубежных учебных заведений, в частности, из Бостона, Нью-Йорка, Чикаго, Индианаполиса, Торонто, Лондона, Люксембурга, Вены, Риги, Южной Кореи и стран ближнего зарубежья.
Web Ready в этом году проводился в 4-й раз. Призовой фонд конкурса составляет 1,5 млн рублей, его победителями на этот раз стали стартапы из 4-х городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Перми. Помимо победителей основных номинаций (проекты в области интернета и мобильных технологий), на финале конкурса 30 ноября в Петербурге были определены лучшие проекты в номинациях от ЕМС, Фонда «Сколково» и ОАО «Мегафон».
В 2012 году впервые за время проведения Web Ready наибольшее количество заявок было подано из Москвы (186 проектов). Второе место занял Санкт-Петербург (147 заявок), а третье и четвертое места поделили Новосибирск и Пермь, направившие по 25 проектов. В конкурсе участвовали также 49 проектов из 13 стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе, из Австралии, США, Англии, Голландии.
Наиболее популярными направлениями проектов стали SaaS (189 заявок) и Everyday Services (186). Больше половины проектов – 389 – развиваются на собственные средства. При этом свыше 30% (182 стартапа) уже получили инвестиций. В основном поданные проекты среди способов монетизации выбирают подписку на услуги или контент, а также продажу рекламы.
Генеральным партнером Web Ready-2012 выступила ОАО «РВК», официальным партнером – EMC, коммуникационным – «Мегафон», партнером номинации «Mobile» - i-Free. Партнерами конкурса, также стали Microsoft, PwC, ОАО «Московская биржа», UMI.CMS, Oracle, Мегаплан, Технопарк «Ингрия», Фонд «Сколково», Innopolis и проект BLESK, осуществляемый через программу Европейского Инструмента Соседства и Партнерства.