Оптовая продажа цветов уходит в сеть

Правила и преимущества интернет-торговли на примере деятельности «виртуальных» поставщиков цветов.

Люди расходятся во мнениях о том, что же является главным достоинством Всемирной сети. Некоторые считают, что это возможность общаться, преодолевая границы, в социальных сетях, чатах и почтовых сервисах. Другие уверены, что важно не столько общение, сколько самообрзование, доступ к библиотекам и мультимедиа. Третьи используют Интернет преимущественно для работы.

Одно можно сказать точно: Интернет предоставил человеку очень важную возможность: возможность выбора. Захотели мы купить планшет последней модели, платье на выпускной или даже определенный сорт колбасы — пожалуйста, вот описание товара, цена, отзывы, адрес ближайшего магазина...

Возьмем, к примеру, такой незаурядный бизнес, как цветочный. Многие хорошо помнят, как еще лет пятнадцать назад накануне 1 сентября у дверей цветочных магазинов стояли большущие очереди, и люди брали в основном то, что удастся ухватить. У современных школьников, к счастью, таких проблем не возникает. Во-первых, цветочных магазинов и лавок стало гораздо больше. Во-вторых, появились интернет-сервисы, занимающиеся как розничной, так и оптовой продажей цветов. Оказывается, теперь необязательно простаивать многочасовые очереди, можно даже из дома не выходить.

 



Если немного углубиться в тему цветочных интернет-сервисов, то окажется, что они тоже бывают разные. Занимаются этим в основном не сами производители, а компании-посредники. Они могут специализироваться только на букетах или только на горшечных растениях. Есть международные компании, а есть географически локализованные и продающие, скажем, только цветы оптом в Москве.

Приятно, когда сайт поставщика цветов содержит не только прайс, но и другую важную информацию: условия выращивания того или иного сорта, фотографии, данные о самой компании, ее офисах. Конечно, главная часть интерфейса связана с каталогизацией цветов. Например, в верхнем меню могут быть указаны подразделы: горшечные, срезанные, садовые растения; в боковом меню список названий цветов по алфавиту: от альстромерии до хризантемы. Это позволит клиенту быстрее сориентироваться в товаре и сделать нужный выбор.

Такой же принцип — удобства выбора — лежит в основе любого торгового интернет-ресурса. Одной из знаковых тенденций нынешнего времени является появление компаний,  ведущих продажи преимущественно через Сеть (тот же Юлмарт). Существует и большой минус такой виртуализации: нельзя погладить котенка через Youtube или понюхать цветок с экрана. Хотя, может быть, совсем скоро технологии дойдут и до этого.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет-магазин