Петербургский оператор сдаст приложения в аренду

Петербургский филиал телекоммуникационной компании «ВестКолл» запустил новый сервис WestCall Desk, позволяющий пользователям получить удаленный доступ к широкому ряду офисных и бизнес-приложений (Word, Excel, Visio, Outlook и др.), а также набору услуг, гарантирующих их бесперебойную работу. При этом программное обеспечение предоставляется клиентам в аренду, то есть сервис работает по модели SaaS (Software as a Service – программное обеспечение как услуга). Воспользоваться им могут как абоненты «ВестКолла», так и пользователи других сетей.

В тестовой эксплуатации сервис WestCall Desk находится с весны 2011 года, и не так давно был осуществлен его коммерческий запуск. Для клиентов он может предоставляться либо в виде готового продукта, позволяющего организовать рабочее место «одним кликом», либо в виде набора приложений и услуг, которые можно использовать в любой комбинации, в зависимости от потребностей. Оператор предоставляет клиенту довольно много приложений – Word, Excel, Visio, Access, Powerpoint, Exchange, Outlook и проч., позволяя запускать их как через браузер, так и через RDP (удаленный доступ), и стандартно включает защиту от вирусов и спама, а также резервное копирование. Все процессы осуществляются на современном оборудовании HP, расположенном в собственном дата-центре «ВестКолла» (подробнее о дата-центре «ВестКолла» – см. новость раздела «ВестКолл» от 17 июня 2011 г.). Сервисом могут пользоваться не только клиенты «ВестКолл», но и абоненты других сетей. Ограничения существуют лишь по пропускной способности канала: 256 кбит/с на 1 пользователя. Соответственно, для небольших компаний (на 4-5 пользователей) будет достаточно скорости 5 Мбит/c. В пресс-службе компании уточняют, что на первом этапе в качестве доступных для клиентов приложений выбирались самые востребованные программные продукты. Позже сервис будет дополняться другими приложениями.

В компании сообщили, что запуск WestCall Desk осуществлен в рамках плановой политики по расширению спектра услуг для абонентов, которой «ВестКолл» придерживается в последнее время. «Сегодня тенденция рынка такова, что доход операторов от предоставления базовых услуг, таких как телефония и доступ в Интернет, снижается, а удержание на плаву и участие в конкурентной борьбе идет путем расширения спектра предоставляемых услуг и внедрения новых возможностей для абонентов. Так, «ВестКолл» регулярно разрабатывает новые сервисы, модернизирует и дополняет стандартные услуги востребованными временем опциями. Будущее – за комплексностью услуг. SaaS-сервисы – часть этого комплекса», – отметили в пресс-службе оператора.

Напомним, что ранее «ВестКолл» также предлагал пользователям новые сервисы. Так, о запуске в петербургском филиале компании услуги «Видеонаблюдение» – см. новость раздела «ВестКолл» от 17 февраля 2011 г., об услуге  VoIP-телефонии – см. новость раздела «ВестКолл» от 5 марта 2011 г. Подробнее о расширении оператором круга интеллектуальных услуг – см. материал раздела «ВестКолл» от 23 марта 2010 г. 

С точки зрения оператора, услуга WestCall Desk может быть востребована как крупными компаниями, стремящимися значительно сократить свои расходы на ИТ, так и компаниями с небольшой численностью сотрудников. Для таких заказчиков «облачные технологии» дают возможность ощутить преимущества ИТ-инфраструктуры большой компании, исключив все сопутствующие недостатки: отсутствие затрат на закупку и обновление версий программного обеспечения, отсутствие необходимости его лицензирования, отсутствие затрат на серверы для его установки. Кроме того, аренда программного обеспечения предполагает быструю настройку и подключение рабочих мест, оплату только реально используемого количества рабочих мест в каждый момент времени, а также предусматривает приостановку или отказ от использования того или иного продукта, если необходимость в нем отсутствует.

Можно отметить, что сегодня на рынке существуют сервисы, конкурирующие с WestCall Desk, но их в основном предоставляют не операторы, а игроки ИТ-отрасли – хотя телекоммуникационные компании также активно присматриваются к этому сегменту, среди них, например, «ПетерСтар», ныне входящий в «МегаФон» (см. новость раздела «ПетерСтар» SaaS от 6 апреля 2010 г.). В качестве своего конкурентного преимущества в компании «ВестКолл» отмечают полный комплекс сопутствующих услуг. Так, кроме стандартных сервисов (предоставления возможности аренды ПО и технической поддержки пользователей), заказчику гарантировано выездное клиентское обслуживание, услуги по интеграции с существующей информационной системой, страхование рисков, защита от несанкционированного доступа.

Сейчас пользователей WestCall Desk пока нет, на данный момент ведутся переговоры с несколькими потенциальными клиентами. Впрочем, заметим, что оператор не считает сервис, способным приносить большие деньги. Он внедрен в качестве Value Added Services, то есть услуги, дающей дополнительный доход. Пока что в «ВестКолле» считают возможные прогнозы относительно востребованности сервиса преждевременным явлением, отмечая при этом, что существующее в России опасение пользователей хранить свои данные в «облаке» существенно затрудняет развитие SaaS-услуг. Однако планы по развитию WestCall Desk, а также дальнейшему запуску новых SaaS-услуг в компании существуют.


Подробности

ЗАО «ВЕСТ КОЛЛ ЛТД» основано в 1996 году в Москве. Санкт-Петербургский филиал открыт в ноябре того же года. Компания предоставляет весь спектр услуг фиксированной телефонной связи, включая корпоративные сети передачи голоса и данных в Санкт-Петербурге и Москве, услуги дата-центра, высокоскоростной выделенный доступ к сети Интернет, комплекс интеллектуальных услуг и ряд других современных телекоммуникационных сервисов. В 2008 году оператор начал строить сеть в Ленинградской области.

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: ВестКолл, SaaS