В отчетности "Яндекса" о финансовых показателях за III квартал сообщается, что подразделение интернет-компании, занимающееся электронными платежами -"Яндекс.Деньги", - переквалифицировано в актив на продажу. "Мы ищем возможность продажи мажоритарного контроля в "Яндекс.Деньгах" стратегическому покупателю", - говорится в сообщении компании. Финансовый директор "Яндекса" Александр Шульгин сообщил журналистам, что сделка по продаже актива может быть совершена с одним из участников финансового рынка в ближайший год.
Балансовая стоимость "Яндекс.Денег", исходя из данных компании, составляет 1,7 млрд руб.
Как сообщил на пресс-конференции по финансовым итогам III квартала Александр Шульгин, "Яндекс" увеличил выручку до 7,2 млрд руб., что на 41% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (5,1 млрд руб). Чистая прибыль выросла на 34%, до 2,29 млрд руб. Маржа по скорректированной чистой прибыли (которая составила 2,23 млрд руб.) выросла на 31%, что на 1% выше, чем год назад.
Согласно данным "Яндекса", показатель рентабельности EBITDA увеличился на 47%, до 3,44 млрд руб. Доходы от рекламы выросли на 41% - до 7,1 млрд руб., а выручка от контекстной рекламы увеличилась на 42% - до 6,5 млрд руб.
"Структура выручки компании такова, что контекстная реклама составляет 90% выручки, а медийная реклама и другие сервисы - остальные 10%, - отметил генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. - Эта часть бизнеса росла нормальными темпами, около 40% в год, скорость роста сопоставима со скоростью роста в I и II кварталах. Второй элемент - медийная реклама, ее рост составил 25% (580 млн руб.), но динамика роста наблюдалась нестабильной от месяца к месяцу".
По словам Аркадия Воложа, по причине нестабильного роста медийной рекламы прогноз роста выручки на конец 2012 г. составляет от 42% до 45%, это означает, что во II квартале выручка от медийной рекламы вырастет в интервале 32-39%.
"Рынок контекстной рекламы на данный момент стабилен, но, несомненно, темпы роста снижаются из-за большой базы рекламодателей", - отметил Александр Шульгин.
Аркадий Волож подчеркнул, что рост доходов от медийной (баннерной) рекламы почему-то не упал, как у других игроков рынка. "У нас нет сильного провала в медийной рекламе, хотя контекстная реклама растет, - пояснил глава "Яндекса". - Очевидно, что часть рекламодателей решили перенести интересы на телевизионные каналы, где сейчас появились дешевые предложения, но пока никто толком объяснить не может эти колебания".
В целом доходы "Яндекса" от рекламы на сайтах увеличились на 39%, до 5,3 млрд руб., а в партнерской сети - на 55%, до 1,3 млрд руб. При этом, как отметил Александр Шульгин, операционные расходы компании повышались медленнее, чем росла выручка.
На конец III квартала "Яндекс" нарастил объем средств на своих счетах до 24,4 млрд руб. ($785,9 млн). "Планов по выплате дивидендов у компании пока нет", - сообщил финансовый директор компании.
Неделю назад о финансовых результатах за III квартал отчиталась компания Mail.Ru Group. Mail.Ru также увеличила выручку - на 36,5%, до 4,9 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но ухудшила динамику выручки: в I и II кварталах рост выручки превышал 45%. Кроме того, компания продала чуть менее половины имеющихся у нее акций крупнейшей социальной сети Facebook, выручив за 16 млн акций около $320 млн.
Тем не менее для Mail.ru III квартал оказался худшим по динамике выручки в этом году: в I квартале Mail.Ru увеличила доходы на 45%, за полугодие - на 49%. Однако компания прогнозирует рост агрегированной выручки в 2012 г. примерно на 40%, а рентабельность EBITDA ожидается на уровне 50%.
Дарья Лютцау