Компания «Скандинавский Дом» работает на рынке России и стран СНГ под брендом RayCom как системный интегратор. Компания основана в 1997 году с целью вывода на российский рынок ряда телекоммуникационных сервисов и оборудования ведущих мировых производителей. Компания поставляет решения различного масштаба «под ключ» с последующим оказанием комплекса телекоммуникационных и логистических услуг. Заказчики решений ОАО «Скандинавский Дом» - компании «Мобильные ТелеСистемы», «ВымпелКом», «МегаФон», СМАРТС, Tele2, «Байкалвестком», «Енисейтелеком» и другие. Компания оказывает услуги в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов связи и развивает сеть филиалов в России. Петербургский офис компании открыт 2 года назад. В настоящий момент он решает вопросы с поставкой оборудования, реализацией проектов, строительством объектов связи. Склад компании, расположенный в Петербурге, является головным. Также в Петербурге работает транспортное подразделение компании.
Открыло семинар выступление эксперта по системам связи «Скандинавский Дом» Андрея Голубева. Он сравнил характеристики активных, пассивных и смешанных сетевых систем, плюсы и минусы их использования, рассказал о линейке оборудования PowerWave, построении активных распределенных систем, схеме передачи данных между базовыми станциями и оптическими преобразователями, а также о компонентах системы. В качестве примера был приведен опыт по организации покрытия в сети гипермаркетов «Ашан», а также аналогичном проекте в Ростове-на-Дону, где девятью удаленными блоками была покрыта сеть магазинов «Мега».
Затем было рассказано о мультисервисном решении MobileAccess, которое только начинает внедряться в России. Благодаря MobileAccess одна широкополосная инфраструктура поддерживает одновременное использование большого количества сервисов, основанных на различных технологиях. Также решение обеспечивает возможность интегрирования новых существующих услуг, услуг следующих поколений, а также интеграцию с Wi-Fi. Отдельная тема была посвящена опыту развертывания оборудования PowerWave в 2004 году на Олимпийских играх в Афинах по заказу компании Vodafone. Интеграторам пришлось решать ряд задач, связанных с быстрым покрытием большой территории, высокой нагрузкой на сеть в период соревнований, а также рядом временных и технических ограничений. Оптоволоконная распределенная система позволила обойтись без коаксиального кабеля, поскольку расстояние от оборудования до антенн составляло от 100 до 1 км. Оборудование должно было располагаться в единственном помещении практически вне комплекса. Расчеты показали, что потребуется примерно 80 антенн на территории в 1 кв. км. В качестве решения была избрана 3-уровневая система покрытия на базе имеющихся базовых станций, micro cell и pico cell. Было покрыто три основные зоны общей площадью 1 кв. км. Сегодня, по словам Андрея Голубева, все торговые комплексы Москвы работают с использованием оптического оборудования PowerWave, а московский опыт, в том числе и опыт покрытия метрополитена, постепенно перетекает в регионы РФ. Затем Андрей Голубев сделал обзор линейки антенных комплексов PowerwaveCleanSite для базовых станций GSM / UMTS.
Следующим выступил представитель французской компании Acome Алекс Гехт. Компания специализируется на производстве телекоммуникационных кабелей, специальных кабелей для автомобилей и железнодорожного транспорта, а также системы гидро- и электроотопления. В России компания поставляет как фидеры, так и полноценные антенные решения.
С докладом об электронных картах в телекоммуникациях выступил представитель компании «Скандинавский Дом» Владимир Алексеев. Компания с 2007 года развивает направление ГИС-технологий. В этой сфере компания предоставляет услуги по созданию электронных карт местности и планов городов, созданию крупномасштабных цифровых моделей местности, созданию матриц высот, обновлению электронных карт по космическим и аэроснимкам, обработке космической и аэрофотосъемки, созданию 3D-моделей, разработке программного обеспечения с применением ГИС-технологий. Эта тема вызвала наиболее оживленную дискуссию и вопросы со стороны участников семинара. В частности, сравнивались различные типы ГИС-решений и возможности интеграции оборудования различных пользователей.
С докладом о пассивной инфраструктуре современных транспортных сетей операторов связи выступил представитель компании Huber-Sumher Дмитрий Моргунов. Компания поставляет пассивное оборудование: кроссы, распределенные системы, оптические сборки и оптическое оборудование под торговой маркой LIZA. Впервые оборудование под этой торговой маркой было представлено в 2001 году, и на сегодняшний день реализовано уже свыше 250 проектов. Так, например, по заказу компании Vodafone для одного из операторов была представлена система на 2 тыс. портов, работающая на узел одного из операторов. По словам Дмитрия Моргунова, их стойки позволили обеспечить двукратную экономию площади при установке и 4-кратное увеличение плотности каналов.
«Мы стремимся регулярно проводить мероприятия с нашей целевой аудиторией – операторами сотовой связи и телекоммуникаторами, - сказал в конце мероприятия Андрей Голубев. - Целью сегодняшней встречи является возможность еще раз заявить о себе, рассказать о новинках, подходах, услугах. Речь о поиске новых партнерах не идет. Они на таком рынке и не появляются. А здесь на семинаре были технические специалисты «Билайн», «Мобильные ТелеCистемы», Tele2, «МегаФон». К сожалению, формат этой выставки для нас не оптимален. Мы предпочитаем выставляться один раз в год на «Связь-Экспоком» - для нас этого достаточно».