Русско-финский взгляд на цифровой бизнес и цифровой контент

Вчера, 29 мая 2012 года, в Петербурге состоялась российско-финская конференция разработчиков цифрового контента под названием «Цифровой бизнес и цифровой контент», посвященная развитию данной сферы: созданию аудиовизуального контента, индустрии игр, цифровому маркетингу и рекламе, электронному обучению и разработке программного обеспечения.

Семинар вступительным словом открыли заместитель председателя Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Роман Панков и ректор НИУ ИТМО Владимир Васильев.




Слушатели семинара «Цифровой бизнес и цифровой контент»



Затем роль ведущего взяла на себя программный директор Национальной программы кластера цифрового бизнеса Тайна Тукияйнен. Она рассказала, что в мероприятии принимают участие ведущие финские и российские компании сферы кино/видео/2D/3D/анимационной и игровой индустрии, а сам семинар организован при поддержке крупнейших игроков финского рынка цифрового контента: Digibusiness cluster, Ubiquitous Computing Cluster, Favex Association и Blesk Enpi CBC Project. Поддержку с российской стороны осуществил Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО).



«Тамада» семинара, программный директор Национальной программы
кластера цифрового бизнеса Тайна Тукияйнен



Честь прочесть доклад первым выпала профессору Стэнфордского университета Роберту Бургельману. Многим российским спикерам, льющим воду на многочисленных скучных конференциях, следовало бы поучиться у американца умению вести диалог с аудиторией во время доклада. Ненавязчивое общение с залом, вызов слушателей на дискуссию помогло им в значительно большем объеме усвоить непростую тему доклада, звучащую как «Стратегия – это судьба: как разработка стратегии и инновации формируют будущий мир».

Подытожил свое выступление профессор кратким тезисом: «Стратегия начинается с того момента, когда начинается действие. Позиционирование себя в обществе должно отвечать главному требованию – победить и быть лучшим в этом окружении».




Профессор Стэнфордского университета Роберт Бургельман:
«Стратегия начинается с того момента, когда начинается действие»



Англоязычную часть семинара прервал выступлением на русском заместитель генерального директора ОАО «Завод им. Козицкого» Александр Горбачев. Он осветил нюансы перехода на цифровое телевидение в России. Наша страна не отстает от мировых темпов развития коммуникационных технологий: размер инвестиций в данную отрасль составляет 650 миллиардов рублей (прежде всего в рынок оборудования и услуг). Россия в рамках ряда государственных программ стремится развивать, прежде всего, инфраструктуру. По словам г-на Горбачева, в нашей стране наблюдается рост эфира кабельного телевидения на 15 %, рост трафика в Интернете в течение года увеличивается по меньшей мере в 2 раза. Наблюдается быстрая конвергенция различных систем доступа к информации. «У России и Финляндии огромный потенциал для обеспечения этой сферы контентом. Российские компании и финский цифровой кластер, насчитывающий несколько тысяч организаций, – база для этого развития. Без контента оборудование просто железо, содержание оказывает огромное влияние на это оборудование уже на этапе создания. Вопрос хорошего контента – вопрос стратегии и ее реализации».




Заместитель генерального директора ОАО «Завод им. Козицкого» Александр Горбачев:
«Наша страна не отстает от мировых темпов развития коммуникационных технологий»



Пожалуй, самым ожидаемым выступлением был доклад управляющего директора компании Rovio Ltd – создателя легендарной игры Angry Birds Харри Копонена. Спикер заметно задержался по причине петербургских пробок, но сумел презентовать серьезный по названию («Цифровой контент: от малого бизнеса к крупному»), но на деле очень легкий и даже веселый доклад. Г-н Копонен рассказал, что для достижения успеха его компания во главу угла ставит три «Е»: education, entertainment и entrepreneur (образование, развлечение и предпринимательство).

«Мы производим новый контент каждую секунду – огромное количество продуктов: мы продаем продукции больше, чем Coca Cola. Прекратите мечтать и начинайте делать – мое главное вам послание. Лучше немедленно начать действовать, чем делиться своими планами с друзьями, – так мы поступили, когда создавали Angry Birds. Мы разработали характеры персонажей, а многие люди тогда видели лишь механику игры и были уверены, что ничего не сработает, но мы проработали наших птичек. Важно следить за реакцией поклонников и вносить изменения в продукт. У нас в компании умные люди, разбирающиеся в рынке развлечений, и они могут идти собственным путем. Мы учимся сами в общении с нашими покупателями и потребителями. Мы хотим делать все на хорошем уровне, поэтому фокусируемся на клиенте и не гонимся за немедленной монетизацией – в основе бизнеса должен быть элемент шутки. Наша компания ищет новые виды контента, пытается предугадать, что будет с ним, каково его будущее, так как нам важен каждый клиент. Развиваясь на новом рынке, Rovio Ltd старается быть ближе к той нации, с которой начинает работать, старается понять ее традиции, хотя бы в масштабе фольклора».




Управляющий директор компании Rovio Ltd Харри Копонен:
«Прекратите мечтать и начинайте делать»



По завершении первой части семинара, в которой участники слушали доклады, открылась следующая сессия: встречи с потенциальными партнерами. Собственно, ради этих «переговоров» и собрались многие представители компании, ведь эта сфера цифрового бизнеса как никакая другая зависима от инвестиций. Среди участников семинара были такие компании, как TALVI Digital Oy (постпродакшн игровых постановочных съемок, создание визуальных эффектов, 3D, анимация), Stereoscape Ltd (3D-визуализация и стереоэффекты для игр, кино и маркетинговых продуктов), Anima Boutique Oy (анимация для ТВ, Интернета), Aava & Bang Ltd (рекламное агентство, коучинг-услуги, событийный маркетинг), Filmaattiset Ltd. (производство документальных фильмов, документальных сериалов, познавательных передач и учебных пособий, телевизионных шоу), Twisted films (рекламные ролики, анимационные видеоклипы, 2D- и 3D-анимация, съемки и постпродакшн), Favex (финская ассоциация производителей аудиовидеоконтента, занимающаяся продвижением, маркетингом и продажей аудиовизуального контента в области телевидения, кино и рекламы), Dakar (кроме производства видеопродукции для телеканалов Dakar производит рекламные ролики, презентационные и обучающие видеоролики для компаний; второе направление деятельности компании представляют реклама, PR и маркетинг, организация мероприятий, образовательная и консультационная деятельность, производство веб-сайтов, флеш- и 3D-анимации, мультимедийных приложений, виртуальных представительств и интернет-рекламы), OCTO3 Ltd (услуги программирования в сфере производства игр, мобильных и интернет-приложений), Seepia Games Ltd (независимая финская студия разработки бесплатных online многопользовательских игр), Digital Robot (площадка e-learning, многие из уже размещенных курсов – для строительной сферы), Palko Interactive (разработка электронных терминалов/систем навигации – интерактивных планов местности на открытых площадках и в зданиях), Sustainable Mobile Ltd (исследования рисков радиационного воздействия на человека мобильных телефонов и другого электрооборудования в доме и на рабочем месте, а также производство продукции для снижения этих рисков и защиты человека от этой радиации) и Finkey Oy LKV – Eurux Oy (регистрация предприятий в Финляндии, услуги по администрированию и управлению предприятием, бухгалтерский учет, консультации по иммиграции в Финляндию, строительство и покупка домов в Финляндии).

Автор: Кирилл Бурмаков.

Тематики: Маркетинг, ПО, Инновации

Ключевые слова: маркетинг, разработка программного обеспечения, веб-сервис, разработки , разработка программ, центр разработки, мероприятия, конференция, веб