Новинку Медведеву преподнес глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Он рассказал премьеру, что YotaPhone компании YotaDevices представляет собой «стопроцентно российское изобретение», хотя его пока и собирают в Сингапуре из иностранных деталей.
О своем желании приобрести новинку вчера заявил и глава Минкомсвязи Николай Никифоров. «Я приобрету YotaPhone из профессионального интереса и патриотических соображений. Я считаю, очень важно поддержать российских производителей таких устройств», — передает слова министра агентство РБК.
Впервые аппарат был анонсирован в декабре 2012 года. Разработавшая его компания YotaDevices существует с 2009 года; она выделилась из оператора «Скартел», после того как весной этого года его купил «МегаФон».
Главной особенностью устройства считается второй черно-белый экран, работающий на электронных чернилах, который расположен на обратной стороне относительно основного цветного экрана.
По просьбе РБК daily эксперт Cnews Денис Сивичев поделился своими впечатлениями от первого российского смартфона: «Незадолго до официальной презентации мне удалось довольно тщательно изучить новое устройство. Честно сказать, YotaPhone оставил довольно приятное впечатление. Что касается характеристик, на данный момент смартфон соответствует своему позиционированию — это действительно премиум девайс с высоким качеством основного цветного экрана, HD с разрешением 1280 на 720 пикселей и хорошей IPS-матрицей. До сих пор главные вендоры используют именно такие экраны в своих устройствах», — подчеркнул г-н Сивичев.
По словам Дениса Сивичева, YotaPhone работает на «достаточно шустром» двухъядерном процессоре и хорошо проработанной операционной системе (установлен Android Jelly Bean 4.2.2). «По поводу времени работы ничего пока сказать не могу — будем еще тестировать устройство», — добавил эксперт. И заметил, что «идея с двумя экранами сама по себе довольно интересная».
«Не разделяю взглядов руководства компании YotaDevices, которая утверждает, что это революционный прорыв, но, думаю, такая фича реально может кого-то заинтересовать. Успех YotaPhone во многом будет зависеть от его продвижения, компании нужно будет донести до людей, как они смогут использовать два экрана. А значит, серьезно вложиться в маркетинг, а не играть на уникальности идеи, — уверен г-н Сивичев. — Цена в 20 тыс. руб., на мой взгляд, абсолютно оправданна. YotaPhone для тех, кто хочет себе устройство с хорошими характеристиками, но не хочет переплачивать лишние 3—5 тыс.».
Пока что YotaPhone доступен для предзаказа в фирменном интернет-магазине (на данный момент компания собрала более 10 тыс. заявок), в середине декабря он должен поступить в мобильный ритейл — в «Евросеть» и «Связной». По данным источников РБК daily, первая партия для магазинов составит 6—7 тыс. устройств. К концу года YotaPhone будет доступен в Европе, а затем и на Ближнем Востоке. Зарубежными дистрибьюторами стали компании Ingram Micro Inc., Brodos и Jumbo Electronics Company Ltd.
По словам руководителя пресс-службы ГК «Связной» Марии Заикиной, присутствие новинки в салонах компании будет подчеркнуто наличием POS-материалов, а выставляться он будет в ряду моделей соответствующего ценового сегмента. «YotaPhone — по сути, новый «подвид» смартфона. Его главная особенность — идея производителя изменить способ взаимодействия пользователя с его смартфоном, сделав один из экранов устройства всегда включенным, — считает она. — Этот продукт расширит представление потребителей о возможностях смартфонов».
По мнению вице-президента по коммерции компании «Евросеть» Виктора Луканина, это уникальное устройство, которое должно подчеркнуть индивидуальность и прогрессивность своего обладателя. «В наших салонах мы не планируем выделять под этот смартфон отдельных брендзон, так как под одну модель это было бы делать не совсем правильно. YotaPhone будет выставлен на витрине с другими смартфонами ценовой категории около 20 тыс. руб. В этом случае у покупателей появится возможность сравнить их характеристики и внешний вид», — считает г-н Луканин. Сам он пока пользуется смартфоном LG G2, но как только поступит первая партия YotaPhone, будет пользоваться и этим устройством.
«Ничем, кроме второго дисплея с технологией E-Ink и поддержки LTE, гаджет не примечателен, и перспективы продаж будут во многом определяться ценой в рознице, — считает руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Виталий Солонин. — Если цена останется в районе 20 тыс. руб., вряд ли это устройство станет хитом продаж и повторит судьбу iPhone». По мнению эксперта, YotaPhone — это, скорее, нишевый, а не массовый продукт.
Евгений Красников