Сайт проекта "Блаблака" представляет собой единую ленту сообщений всех пользователей ресурса и дает им возможность общаться, делиться новостями и рекламироваться. Его разработкой программисты "Айдем Групп" занимались 3 недели.
"Идея проекта — дать возможность человеку без указания личных данных опубликовать сообщение в пределах 160 знаков, которое становится публичным", — рассказывает Андрей Степанчук, генеральный директор ООО "Айдем Групп".
По его словам, от "Твиттера", представляющего собой систему микроблогов, ресурс отличается тем, что там нет регистрации, сообщения появляются сплошной лентой, комментариев нет, но есть возможность отвечать (общаться). Сайт рассчитан в основном на аудиторию до 30 лет.
Монетизировать его разработчики рассчитывают за счет продажи сервисов, виртуальных товаров, рекламы, сдачи ресурса "в аренду" (когда арендатор может под своим брендом обращаться к аудитории, вступать с ней в диалог, выяснять предпочтения и т.п.).
По словам Андрея Степанчука, за 2 дня работы ресурс собрал более 1 тыс. уникальных пользователей, написано более 2 тыс. сообщений. "Для этого мы обратились к знакомым блогерам, которые оставили комментарий о проекте у себя в блоге. Большая часть аудитории пришла на ресурс из "Твиттера", — говорит Андрей Степанчук. Он объясняет, что название "Блаблака" ресурс получил от "блабла" — расхожего обозначения болтовни.
Эксперты IT–рынка предсказывают кратковременный успех проекту, однако отмечают, что даже в этом случае сайт может принести прибыль за счет рекламы и платных сервисов.
"Но сервису не хватает смыслового содержания, контекста. Вы не можете ни вести связный разговор, ни получить какую–либо информацию о собеседнике, ни выделить целевую аудиторию, к которой обращаетесь. Это похоже на непрерывные выкрики на восточном базаре", — говорит Александр Егоров, генеральный директор компании "Рексофт", один из основателей проекта Ozon.ru.
В Рунете существует несколько аналогов "Твиттера" (микроблоги mblogi.ru, smster.ru и др.), активно они стали создаваться в течение последних 6 месяцев. "Мы не старались сделать еще один аналог, наш ресурс отличается, например, тем, что на ходу несколько человек могут обсуждать одну и ту же тему", — говорят в "Айдем Групп".
Анна Джанибекова