Сотрудничество ВестКолл и «Аксель Групп» – объединения предприятий, представляющих на Северо-Западе России ведущие автомобильные марки – началось во 2 квартале 2016 года. Тогда был реализован проект по внедрению авторизации пользователей Wi-Fi для всех автосалонов компании: на тот момент в Санкт-Петербурге былло пять дилерских центров, расположенных в разных районах города. Содержание публичной точки интернет-доступа, организуемой ВестКолл, в отвечает всем требованиям законодательства. Именно эта особенность, вкупе с клиентоориентированным подходом провайдера, обусловила выбор заказчиком компании ВестКолл в качестве поставщика услуг.
Для идентификации в сети Wi-Fi в салонах «Аксель Групп» используется авторизация по звонку: пользователю необходимо указать свой телефон, а затем с него совершить звонок на специальный номер для подтверждения своих данных. Данный тип авторизации выгоден и для держателя Wi-Fi сети, и для пользователя: владелец сети не несет дополнительной финансовой нагрузки, например, за SMS-сервисы, а стоимость локального звонка для пользователя (совершается один раз) почти незаметна.
Летом 2016 года активы ВестКолл вошли в состав телекоммуникационного холдинга России «Эр-Телеком». В мае 2018 ООО «ВЕСТ КОЛЛ Спб» окончательно превратилось в филиал АО «ЭР-Телеком Холдинг», сохранив при этом свое название, бренд и команду, продолжив подключать и обслуживать корпоративных клиентов в Санкт-Петербурге и Ленобласти. В июне 2016 года «Эр-Телеком» поглотил и «Престиж-интернет» (федеральный бренд «Энфорта», имеющий активы и на Северо-Западе). Процесс данной интеграции был объявлен завершенным в ноябре 2017 года. Бренд «Энфорта» продолжает использоваться для подключения и обслуживания федеральных и сетевых клиентов провайдера.
В свою очередь, летом 2018 года ООО «ВЕСТ КОЛЛ СПб» объявило о завершении интеграции в свою структуру ООО «Директ-Телеком» (бренд «ТЕЛРОС Телеком»), сделка присоединения которого состоялась в сентябре 2017. После объединения с «Директ-Телекомом» сеть ВестКолл в Санкт-Петербурге расширилась на 1 тыс. км, и сегодня ее длина составляет более 7 тыс. км. К оператору перешли около 2300 клиентов, среди которых крупные корпорации, государственные структуры и сетевые компании. Позиции холдинга «Эр-Телеком» в B2B сегменте на рынке Северо-Запада при этом укрепились, доля выросла на 2% (примерно до 10%).
Таким образом, сейчас ВестКолл строит собственные сети в пределах административной границы Санкт-Петербурга (Петродворцовый, Пушкинский, Выборгский, Приморский районы), а также за ее пределами (Гатчинский район, г. Коммунар; Всеволожский район, пос. Колтуши, пос. Мурино; Сосновый Бор, Тосненский район, Выборгский район и пр.), а охват сети и доступность услуг в других районах города и области расширяется как раз благодаря объединенным ресурсам холдинга.
Результат – не только появление новых клиентов, но и повышение доверия существующих. Так, в дилерском центре «Север» сети «Аксель Групп» на Кушелевской дороге, 14 построен резервный канал связи по радиодоступу. В дочерней компании «Отельер» на Воронежской ул., 5 (БЦ «Призма») закончено строительство резервного канала связи по волоконно-оптическому кабелю ВестКолл. В новом дилерском центре по адресу 8й Верхний переулок дом 6, кор. А планируется организация резервного канала связи с использованием сети «Телрос». По итогам продуктивного сотрудничества филиал «ВЕСТ КОЛЛ Спб» включен в список основных поставщиков услуг связи «Аксель Групп» – как правило, подобные решения в компаниях федерального масштаба принимаются на уровне совета директоров. По мнению руководителя проекта филиала «ВестКолл» Льва Земцовского, подобное развитие отношений является примером успешной синергии трех упомянутых компаний, входящих в холдинг «Эр-Телеком».
Таких примеров синергии в новейшей истории ВестКолл много. Так, на территории Соснового Бора оператор совместно со своей дочерней компанией «ИнфоЦентр» предоставляет широкий спектр услуг связи корпоративным клиентам. Среди них компании, участвующие в проектировании и строительстве ЛАЭС-2 – требования этих организаций к услугам связи очень высокие.
«Обслуживание и поддержка пользователей «ВестКолл» сегодня осуществляются на прежнем уровне теми же специалистами. Сохраняется также практика присвоения персонального менеджера для оперативного решения вопросов», – отмечают представители оператора.