Callback — услуга, при которой абонент заказывает звонок на мобильный телефон другого абонента, а система инициирует входящий звонок на телефоны обоих абонентов. В результате звонок оказывается практически бесплатным за исключением небольшого отчисления оператору, выступающему в качестве посредника.
Роман Розенберг, президент компании «Симбиотел» (бренд EZtalk): «Очевидно, что в условиях экономического кризиса сервисы, предлагающие сэкономить, еще более востребованы, чем в условиях экономической стабильности. Мы почувствовали этот эффект в октябре, когда кризис в России стал ощутимым. С октября мы фиксируем 30-процентный рост активной абонентской базы услуги EZtalk и количества звонков, что существенно больше, чем до кризиса. Число активных абонентов EZtalk сейчас достигает 50 тыс., и в будущем году мы намерены поддерживать темпы роста на том же уровне».
Аутсорсинг услуг центров обработки данных (ЦОД) — для малых и средних компаний достаточно дорого поддерживать свои собственные центры обработки данных, поэтому компании, предлагающие услуги аутсорсинга ЦОД, рассчитывают на бум спроса на их услуги.
Пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева: «Кризис подтолкнет предприятия к использованию мощностей коммерческих ЦОД. В ситуации кризиса многие компании задумываются о сокращении издержек, и одним из вариантов экономии может являться аутсорсинг ИТ-услуг. В этом случае оптимально использование коммерческих ЦОД с получением полного комплекса телекоммуникационных сервисов при отсутствии собственных инвестиций в строительство своих ЦОД. Отдав ИТ-инфраструктуру на аутсорсинг, компания четко сможет контролировать уровень затрат и регулировать их, изменяя качество или набор сервисов в соответствии с текущими потребностями. В связи с этим мы ожидаем, что к услугам национальной сети ЦОД «Синтерры» будут проявлять все более пристальный интерес».
Программное обеспечение российского производства — участники рынка ожидают, что ряд зарубежных компаний откажется от достаточно дорогостоящих разработок глобальных корпораций в пользу российского ПО.
Директор группы компаний «Армада» Алексей Кузовкин: «Можно предположить, что, сокращая издержки, некоторые компании могут отказаться от дорогостоящего иностранного программного обеспечения (ПО) в пользу российских разработок. Конечно, в первое время будет сложно привыкнуть к новой системе, но это лишь вопрос времени. Мы очень надеемся, что предыдущий рост поможет нам как минимум не уйти в минус, а как максимум — продержаться на том же уровне».
SIM-карты из супермаркета — большинство крупнейших мировых ритейлеров развивает проекты виртуальных операторов сотовой связи MVNO под собственным брендом. В качестве примеров таких проектов можно привести бренд-дискаунтер «1» розничной сети Carrefour, Аldi Talk — проект розничной сети Aldi и ряд других. Как правило, ритейлеры предоставляют минимальный набор услуг по очень низким ценам, большинство подобных проектов нацелены на малообеспеченные группы населения. На прошлой неделе МТС совместно с ритейлером «Ашан» запустили в Москве и области тариф «А-Мобайл», который в 2009 году планируется распространить на все магазины «Ашан» в России. Тарифный план включает 15 мин. бесплатного трафика между пользователями этого тарифа, а цена последующих минут разговоров между абонентами «А-Мобайл» в 3 раза ниже расценок на звонки абонентам с другими тарифными планами МТС и клиентам других операторам. В первый же день продаж на новый тариф пришлось 20% всех новых подключений МТС в Москве.
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая: «Ценовая политика сети «Ашан» подразумевает минимальные расходы на маркетинг и, соответственно, минимально возможные цены на товары. В этом идея тарифа «А-Мобайл» близка к концепции сети «Ашан» в целом. А для МТС это новый массовый канал сбыта и рост доходов. Мы не задумывали этот проект как антикризисный, но если случится так, что доходы населения упадут, подобные тарифы будут пользоваться большим спросом».
Антон Бурсак