Теперь к каждому сотовому телефону, приобретенному в салоне связи «Евросеть», будет прилагаться бесплатный дополнительный купон, дающий право на сервисное обслуживание в течение 24 месяцев с момента покупки. В компании уверены, что этот маркетинговый шаг повысит лояльность покупателей. «Тем самым мы даем дополнительную гарантию надежности человеку, купившему телефон в наших салонах», - уверена PR- директор «Евросети» Татьяна Гуляева. Особую ставку «Евросеть» делает на регионы, где сотовые аппараты «живут» у владельцев значительно дольше, чем у столичных жителей. По словам Татьяны Гуляевой, дополнительное сервисное обслуживание будет осуществляться в специализированных сервисных центрах «Евросети».
Оценить в какую сумму обойдется «Евросети» эта маркетинговая акция, по мнению Татьяны Гуляевой, пока сложно. Реально первые бесплатные клиенты в сервисных центрах компании появятся только через год – осенью 2005 г. До этого времени на телефоны действует гарантия производителя. Впрочем, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что в любом случае накладные расходы «Евросети» на этот проект будут компенсированы. «При текущем росте рынка, продажи мобильных телефонов в 2005 г. однозначно будут выше, чем в 2004 г. Даже в том случае, если в сервисные центры дилера обратятся 5% от купивших сотовые телефоны, сервис может быть компенсирован из большей прибыли», - заметил в беседе с репортером CоmNews.ru Эльдар Муртазин. При этом он заметил, что по статистике максимальный процент «ломающихся» телефонов не превышает 1,5%.
Менее полугода назад, весной 2004 г., с подобной маркетинговой акцией выступил другой сотовый дилер - Dixis, который увеличил срок гарантийного обслуживания до трех лет. «Любое предложение, которое возникает на рынке, копируется очень быстро. Когда мы предложили нашим клиентам дополнительную гарантию, наше предложение основывалось на уверенности в том, что мы сможем обеспечить нашим клиентам достойный уровень сервиса», - отмечает руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. В то время у дилера уже работало два сервисных центра, мощностью в 30 тыс. ремонтов в месяц, в Москве и Петербурге, а также несколько центров в регионах. В 2005 г. Dixis планирует открыть еще один сервис-центр в Екатеринбурге. Все они, по словам Татьяны Москалевой, сертифицированы производителями оборудования, поэтому Dixis может гарантировать клиентам «подобающее качество».
Эльдар Муртазин считает, что новое заявление «Евросети» - первый «звонок» о том, что сотовый дилер в ближайшее время начнет развитие региональной сети сервисных центров. «Евросеть самая крупная ритейловая сеть по числу салонов. Им жизненно необходимо создать сервис-центры по всей стране. Иначе «Евросети» придется договариваться с тем же Dixis», - отмечает Эльдар Муртазин.
Другие игроки дилерского рынка вводить подобные акции пока не собираются. «Мы обеспечиваем сервисное обслуживание через авторизованных дилеров производителей», - говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании “Максус” (сеть салонов “Связной”) Анна Свердлова. Она отмечает, что новое предложение «Евросети» исключительно имиджевая акция. «Для потребителей зачастую все не так просто. Перед тем, как покупателю будет обеспечено бесплатное обслуживание, телефон отправят на экспертизу, в ходе которой окажется, что неисправность механическая или следствие неправильной эксплуатации. Поэтому рассчитывать на то, что все сразу будет бесплатно – не стоит», - замечает Анна Свердлова. Вторит ей и Эльдар Муртазин: «В большей части срок использования сотового телефона подпадает под гарантию производителя. Подобные акции хороши для имиджа, но вряд ли это скажется на текущих продажах».
Прогноз годового оборота «Евросети» на 2004 год - $650 – 700 млн. В 2004 г. компания планирует продать более 3 млн сотовых телефонов. В 2003 г., по словам Татьяны Гуляевой, в салонах было продано 1 млн 184 тыс. сотовых трубок.