О том, что «большая тройка» намерена продавать свободное место на своих серверах под хостинг юридическим и физическим лицам, рассказали РБК daily несколько источников на рынке интеграторов, а также подтвердили в компаниях-операторах. По словам собеседников РБК daily, операторы построили слишком мощные центры обработки данных, рассчитанные на высокие пиковые нагрузки при обработке данных, так что большую часть времени свободное пространство на них не задействовано. И для того, чтобы получить дополнительную прибыль с простаивающих мощностей, операторы намерены выйти на российский рынок с предложением хостинга на своих серверах. Одним из подрядчиков по проекту может стать компания Parallels, программное обеспечение которой будет управлять свободным пространством на дисках, добавляет собеседник издания.
В МТС отмечают, что подобный проект компания намерена запустить к концу 2012 года: «В настоящее время МТС в России проводит тендер среди ведущих IT- и интернет-компаний по выбору технологического партнера для реализации пилотного проекта по предоставлению SaaS-сервисов. Пилотный проект, в ходе которого мы будем оценивать спрос, возможности сервиса и профиль потенциальных клиентов, планируется развернуть до конца 2012 года». В компании «ВымпелКом» подчеркивают, что уже прорабатывают бизнес-модель, по которой будут распространять услуги хостинга для сайтов, а также «ПО как услуга» (SaaS-сервисы). «В коммерческую эксплуатацию данный проект мы планируем запустить к концу этого года», — говорят в пресс-службе компании.
«МегаФон» утверждает, что уже предоставляет услуги хостинга. «На сегодня «Аренда виртуального сервера» является самой популярной услугой на базе ЦОД компании в Самаре. Там среди наших клиентов видеопортал Tvzavr.ru, видеохостинг Rutube.ru, «НТВ Плюс», ТРК «Новый век». В 2011—2012 годах услуга будет запущена во всех филиалах «МегаФона», — отмечают в пресс-службе компании.
Коммерческий директор группы компаний Hosting Communtiy Алексей Скворцов считает, что в ближайшие несколько лет вновь образованные компании вряд ли смогут получить больше 1% рынка хостинга в России. «Существует всего несколько компаний, доля которых превышает хотя бы 5%. Весь остальной рынок поделен между более чем 300 небольшими операторами, каждый из которых очень крепко держит свою нишу», — говорит эксперт.
Виталий Петлевой