По данным Минкомсвязи, число абонентов мобильного Интернета в три раза превысило количество абонентов с фиксированным доступом. Общая численность пользователей мобильного Интернета насчитывает порядка 70 млн человек, в то время как фиксированным ШПД пользуются 18 млн домохозяйств. В консалтинговой компании J’son & Partners Consulting объяснили такую разницу тем, что под абонентами фиксированного ШПД понимаются, как правило, контрактные абоненты, а для того чтобы стать абонентом мобильного Интернета, абоненту мобильной связи достаточно совершить хотя бы одну платную транзакцию передачи данных с мобильного телефона за учетный период. У пользователей мобильного Интернета среднемесячная абонентская плата (ARPU) в разы ниже, чем у фиксированного.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, уже в этом году проникновение фиксированного ШПД в стране составит 45%, а численность подключенных домохозяйств достигнет 23,7 млн. В 2013 году оно составит 50% с численностью абонентов ШПД 27,5 млн. Для сравнения, в 2011 году проникновение широкополосного доступа было 39%.
Рост доходов операторов мобильной связи, по данным Минкомсвязи, составил 8,3%. Аналитики указывают, что темп роста рынка мобильной связи снизился в несколько раз за последние годы. «Доходы в сегменте мобильной связи в последние два года росли на уровне 6—7% в годовом исчислении, в то время как ранее этот показатель рос существенно быстрее (например, в 2008 году рост составил 19,5%), то есть наблюдается насыщение рынка. Исключение составил кризисный 2009 год — тогда прирост составил всего 1,7% по отношению к 2008 году», — рассказывает Виталий Солонин, руководитель департамента беспроводных технологий компании J’son & Partners Consulting
Анастасия Фомичева, Катерина Китаева