Об этом заявил замминистра труда Алексей Скляр на конференции, посвященной законодательным изменениям и новым инструментам в сфере HR.
Алексей Скляр рассказал, что к 15 ноября готовятся соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ. "Если по объективным причинам мы не успеем принять закон до ноября, то продлится действие ФЗ 122 для того, чтобы участники эксперимента могли продолжать вести электронный документооборот", - отметил замминистра.
"В эксперименте приняло участие порядка 614 работодателей. Непосредственными участниками были порядка 350 тыс. человек. 75% работодателей использовали свои информационные системы, порядка 25% вели документооборот посредством государственной системы "Работа в России", - сообщил Алексей Скляр.
На конференции также обсуждались тренды в HR. Менеджер департамента "Стратегия и консалтинг" Accenture Денис Иванченко отметил, что с приходом пандемии меняется организация работы: переход на удаленку, привлечение фрилансеров.
"Сотрудники хотят выполнять креативные задачи. В работе с сотрудниками появляется более адресный подход", - подчеркнул Денис Иванченко.
Директор департамента по подбору персонала для технологичных рынков компании Kontakt InterSearch Russia Анастасия Овчаренко считает, что главный тренд на ближайшие пять лет - процесс институционализации и более качественной проработки существующих механизмов.
"Сейчас автоматизация рекрутинга - это парсинг резюме, автоматическая публикация вакансий, простые кнопочные чат-боты для массовых специалистов, которые пока не дают желаемого эффекта. Поэтому в ближайшем будущем необходимо усовершенствование механизмов: те же чат боты могут давать колоссальный эффект, если будут сделаны с применением искусственного интеллекта. Парсинг резюме будет использовать более интересные схемы, например, алгоритм оценки в качестве рекомендации на вакансию, а не просто поиск по ключевым словам", - отмечает Анастасия Овчаренко.
Системы должны становиться более качественными, считает Анастасия Овчаренко. "Изменится формат удаленной работы. Сейчас у сотрудников иногда не хватает времени передохнуть из-за числа коротких встреч, которые раньше заменялись поездной в лифте или встречей в холле. Будет изменение подходов, технологические и процессные новшества. Сейчас имеется огромное число инструментов, которые используются на глубоком уровне, но чаще это используется для работы с клиентскими данными, не с HR-данными", - подчеркивает Анастасия Овчаренко.
"Не теряет своей актуальности тренд использования аналитики данных по персоналу. Будет активно использоваться Big Data. Например, Сбер использует модель, которая позволяет руководителю сформировать профиль необходимого ему сотрудника на основе его собственного профиля. Такая модель дает возможность беспристрастно оценить кандидата, сформировать эффективную команду, которая сможет искать прорывные решения для бизнеса", - отмечает Анастасия Овчаренко.
"Будут меняться системы работы с сотрудниками. Сейчас в коллективах все больше молодого поколения, которое привыкло общаться через устройства. Возможно, у компаний будут появляться собственные приложения для оптимизации рабочего процесса. Наконец, тренд ближайшего будущего - переход к формату самообслуживания. Сейчас любые проблемы и вопросы требуют обращения к HR либо же необходимо делать официальный запрос. Отпуска, бонусные схемы, использование социального пакета – все эти вопросы будут решаться без участия других людей. Нужен будет только сотрудник, доступ в Интернет и сама система", - подчеркивает Анастасия Овчаренко.
Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал отмечает, что электронный документооборот давно стал реальностью для российских работодателей и наемных сотрудников. "И первые, и вторые используют возможности интернета для рекрутирования персонала и подбора подходящих вакансий. Пандемия еще больше подстегнула этот тренд, добавив новые направления - дистастанционную занятость в разных сферах, где удаленная работа ранее не применялась или была невозможна из-за низкого развития цифровых технологий", - подчеркивает Павел Сигал.
В ближайшие пять лет основным направлением для компаний станет не только поиск опытных дистанционных работников, но и специалистов по кибербезопасности, которые обеспечат защиту данных, считает Павел Сигал. "Также можно будет заметить тренд на автоматизацию управления персоналом, что особенно актуально в условиях роста штата и открытия новых подразделений в разных регионах", - отмечает Павел Сигал.
"Что касается проведения эксперимента по использованию работодателями и работниками документов в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, то это один из способов проверки будущей системы, которая в случае своей эффективности может быть масштабирована на предприятиях всей страны. Данные эксперимента будут собраны и проанализированы курирующими ведомствами, и в условия внесены необходимые коррективы, а также составлен список предприятий, на которых подобное использование документов окажется неприемлемым", - подчеркивает Павел Сигал.
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман отмечает, что поскольку в тренде удаленные собеседования, исследование профиля соискателя в социальных сетях, электронный документооборот, то можно предположить, что будут востребованы сервисы, которые представляют эту услугу и дают возможность автоматизировать процессы, связанные с оценкой кандидата на основании имеющихся фактов.
Елизавета Неупокоева