Социальная сеть будет собирать всю информацию о пользователях по анализу фотографий, «лайков», посещаемых мест и комментариев. Это позволит улучшить результаты продаж от целевой рекламы. Чтобы реализовать проект, Facebook пришлось объединиться Нью-Йоркским университетом.
Вместе они создадут научно-исследовательскую лабораторию по изучению искусственного интеллекта, позволяющую собирать информацию о пользователях. Её возглавит преподаватель нью-йоркского центра науки (NYU's Center for Data Science ) Янн Лекун уже в январе 2014 года. Лаборатория станет крупнейшим научно-исследовательским центром, а её подразделения откроются в Нью- Йорке, Лондоне и Калифорнии, пишет The Daily Mail.
Facebook старается поспеть за Google в применении искусственного интеллекта, в особенности за его приобретением - DNNresearch. Речь идет об известной компьютерной модели, воссоздающей функции мозга: распознание образца речи и включение его в работу. Это изобретение принадлежит профессору университета Торонто Джеффри Хинтону, который прокомментировал своё творение так: «Технология искусственного интеллекта способна приравнять компьютерную деятельность к человеческой. Компьютеры научатся думать и решать проблемы, как люди».
Но и Facebook старается шагать нога в ногу с технологическим прогрессом. Она выбрала главой лаборатории именно Лекуна, который отличился созданием алгоритма по распознанию образов. Эта технология подражает зрительной зоне коры головного мозга животных и людей. Работа Лекуна должна увеличить количество продаж от целевой рекламы.
В апреле — июне 2012 года доход Facebook от рекламы вырос на 28% и составил 992 млн долл. Особое внимание трио топ-менеджеров компании уделили «спонсорским историям» — недавно представленному формату текстовой рекламы, которая будет появляться непосредственно в новостной ленте пользователя. А в четвертом квартале на долю мобильной рекламы пришлось 23% рекламных доходов соцсети. В третьем квартале её доля была меньше – лишь на 14%, сообщал ранее журнал Forbes.
В октябре 2009 года исполнительный директор Facebook Шерил Сэндберг отмечала, что Facebook мог бы анализировать данные в режиме реального времени — изменение статуса (это то, что участники сети пишут о своих текущих делах), содержимое историй в новостной ленте, короткие сообщения друзьям, — чтобы показывать рекламу брендов тем пользователям, которые более всего склонны что-то купить. Изменение статуса с просьбой помочь с выбором круиза может стать для Facebook сигналом к показу рекламы Royal Caribbean. Команда основателя Facebook Марка Цукерберга может сузить целевую группу рекламы до общительных любителей круизов, которые рассказывают друзьям об увиденной в интернете рекламе и пишут в своих блогах или новостных лентах об интересных им брендах.
Цукерберг совместно со своим будущим партнером Эдуардо Саверином запустил соцсеть Facebook в феврале 2004 года. Изначально она называлась thefacebook.com и предназначалась для студентов Гарварда, однако позже к ней был открыт общий доступ. К 31 ноябрю 2013 года количество пользователей гигантской социальной сети достигло 1,189 млрд, отмечало ранее РИА Новости.
Ксения Коробейникова