Компания «ЛАНК Телеком» работает на рынке с 1997 года. До 2001 года основным бизнесом компании было предоставление услуг коммутируемого доступа по предоплаченным картам (под маркой «ЛАНК Интернет»), в дальнейшем компания пополнила этот список и IP-телефонией. Модемный пул компании насчитывает около 1,2 тыс. линий, и у компании около 70 тыс. активных карточных абонентов. Общая пропускная способность внешних каналов «ЛАНК Телеком», подключенных к сетям канальных операторов «РТКомм.ру», «ТрансТелеКом», Equant, «Демос», RUNNet, – около 1,4 Гбит/с. В ноябре 2001 года «ЛАНК Телеком» запустил телефонные карты, в сентябре 2003 года - мультисервисные карты, а в декабре 2003 года они стали пополняемыми. В прошлом году компания запустила облегченные карты (см. выпуск новостей от 10 марта 2005 г.). Дилерская сеть компании насчитывает около 2 тыс. точек продаж.
В конце марта компания запустила несколько маркетинговых акций. Две из них связаны с альтернативными способами заказа коммутируемого доступа в Интернет – через голосовой и SMS-запрос. В частности, сейчас, используя первый канал, абонент получит на 40 минут доступа в Интернет больше, нежели раньше (суммарно с помощью полученных идентификационных данных пользователь сможет теперь использовать 100 минут работы в сети). Напомним, возможность голосового запроса компания организовала сравнительно недавно (см. выпуск новостей от 8 декабря 2005 г.). Еще одна мартовская акция – увеличение времени доступа в Интернет при заказе с помощью SMS. В основном на рынке сейчас предлагается при таких заказах от 1 до 1,5 часа доступа, предложение «ЛАНК Телекома» незначительно, но все-таки больше – его пользователи получат 100 минут.
В компании этот шаг объясняют рыночными причинами и стремлением расширить абонентскую базу таких заказчиков. «В среднем через альтернативные каналы продаж, в которые входят SMS и голосовой запросы, продается по 1,5 – 2 тыс. пин-кодов в месяц. Мы расцениваем это как хороший результат, особенно с учетом того, что никаких серьезных усилий для продвижения данной услуги мы не прикладывали. Увеличение количества минут с 60 до 100 продиктовано в большей степени рыночными условиями. В то же время, если раньше мы говорили о том, что пользователь при покупке Интернета альтернативным способом доплачивает за оперативность и удобство, теперь наше предложение интересно не только тем, кому срочно понадобился доступ в Интернет», - рассказывает руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.
Напомним, что впервые услугу SMS-продажи доступа в Интернет в Петербурге запустил небольшой местный интернет-провайдер "Линкей". Вслед за ним последовали более серьезные игроки – «ПетерСтар», «Зебра Телеком», «Вэб Плас» и другие. Для того чтобы избежать вопросов, связанных с отсутствием в России законодательства о микроплатежах, операторы позиционируют услугу как возможность получить логотип компании, а пин-код уже идет как бонус. Причем, как уже говорилось, традиционным предложением здесь является максимум 1,5 часа доступа. Между тем еще одной особенностью предложения «ЛАНК Телеком» стало новое позиционирование бонусного рисунка, получаемого пользователем вместе с логином и паролем доступа. Если традиционным предложением здесь является рекламная или развлекательная картинка, то «ЛАНК Телеком» позиционирует свой графический бонус как заставку для рабочего стола мобильного телефона.
Еще одна новость компании – старт масштабной маркетинговой акции, направленной на продвижение универсальных карт компании. Она стартует завтра, 1 апреля, и продлится по 30 июня 2006 года. В рамках мероприятия, которое пройдет под названием «300 за 200», карты «ЛАНК Телеком» "Связь в одно касание" номиналом 300 рублей можно приобрести за 200 рублей. Напомним, универсальные карты "ЛАНК Телеком" предоставляют доступ к двум услугам – коммутируемому доступу в Интернет и дальней телефонной связи. В рамках акции пользователь бонусной карты приобретает 18 интернет-часов за 200 рублей. Для тех, кто использует карты для звонков по межгороду, стоимость выбранного направления снижена на 30 %. Так, звонок в Москву по бонусной карте составит 0,73 рубля за минуту разговора, по России – 2,33 рубля, СНГ – от 3,33 рубля, в Западную Европу и США – от 2,67 рубля.
«Бонусные часы и тарифные единицы всегда привлекают внимание пользователей и являются наилучшим стимулом для совершения покупки. Увеличение номинала карты уже является хорошим предложением, а поддерживающая рекламная кампания с использованием таких зарекомендовавших себя средств, как Интернет, метрополитен и BTL, создаст запас прочности для нас на летний период», - прокомментировала Екатерина Дементей.
Таким образом «ЛАНК Телеком» включился в череду весенне-летних акций, которые стали традиционными мероприятиями на провайдерском рынке. Все наблюдатели рынка традиционно отмечают спад покупательской активности в этот период, большинство операторов реагирует на данное негативное изменение запуском своих маркетинговых и рекламных акций. Напомним, что сейчас свои акции уже запустили такие компании, как «ПетерСтар» (см. выпуск новостей от 23 марта 2006 г.), «Виатон» (см. выпуск новостей от 6 марта 2006 г.), «Зебра Телеком» (см. выпуск новостей от 16 марта 2006 г.) и «РОЛ» (см. выпуск новостей от 22 марта 2006 г.).