Компания «ЛАНК Телеком» работает на телекоммуникационном рынке Петербурга с 1997 года. Тогда основными услугами компании были продажа интернет-карточек и предоставление dial-up доступа. В таком стиле был выполнен и первый корпоративный ресурс компании, который проработал с 1999 по 2003 год. Начиная с 2000 годов, стратегия развития «ЛАНК Телеком» начала меняться – был взят курс на предоставление всего спектра фиксированных услуг связи, а также телефонии. Компания начала активно продавать услуги корпоративным клиентам, расширяя, при этом, географию своей сети. В результате, в 2003 году в Рунете появилась вторая версия сайта компании, выход которой был приурочен к официальному выдвижению ярославского подразделения «ЛАНК Телеком» на рынок местной телефонной связи. Архивная версия этого ресурса сохранилась и сегодня по адресу oldsite.lancktelecom.ru.
Очередной редизайн интернет-площадки «ЛАНК Телеком» вновь связан с развитием нового направления деятельности, а именно услуг для домашних пользователей, который компания продвигает с 2004 года под названием «ЛАНК Домашний». Как пояснила начальник отдела маркетинга и рекламы «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей, если прежний ресурс «ЛАНК Телеком» был рассчитан на корпоративных клиентов и вмещал информацию, преимущественно для них, то теперь потребовалось изменить структуру сайта таким образом, чтобы каждый сегмент пользователей мог найти ответы на возникающие вопросы. Кроме того, в конце 2005 года «ЛАНК Телеком» сменил фирменный стиль, что также должно было отразиться в новой версии сайта.
Разработка новой корпоративной площадки компании продолжалась в течение года. В проекте приняли участие команда со стороны «ЛАНК Телеком», а также петербургская веб-студия «Кельник Студиос», с которой заказчик сотрудничал и раньше. Как пояснили в «ЛАНК Телеком», разработка новой версии Lancktelecom.ru была проведена с чистого листа - логика навигации и содержание каждой страницы было пересмотрено и в 90 % случаев созданы заново. На первом этапе участники проекта проработали техническое задание и создали дизайн сайта; второй этап включил разработку программной части (ее выполнили специалисты «Кельник Студиос») и создан контент. В завершении проекта было проведено тестирование и проведены небольшие доработки ресурса. В итоге, нынешняя, третья по счету, версия сайта «ЛАНК Телеком» появилась в ноябре 2007 года.
Дизайн нового сайта Lancktelecom.ru выдержан в новом корпоративном стиле, его структура основана на выделении целевых аудиторий, на которые работает компания. Информация для каждой аудитории собрана в рамках одного раздела: «Населению», «Компаниям», «Застройщикам», «Операторам», «Дилерам» - это позволило избежать дублирующего меню, которое было на старом сайте. В части дополнительных удобств для пользователей в новой версии сокращено количество кликов, необходимое, чтобы получить нужную информацию. Также добавлены архивы новостей и пресс-релизов по годам, отработан поиск по сайту. Кроме того, на сайте появились ссылки на другие компании, работающие под маркой «ЛАНК». Что касается совсем новых сервисов, то на сайте добавлен информационный канал (RSS). В новой версии остались достоинства предыдущей, в частности сохранены все интерактивные формы запросов, с помощью которых посетители могут задать интересующие вопросы специалистам «ЛАНК Телеком».
Как рассказали в «ЛАНК Телеком», динамика посещений новой версии сайта сохранилась на прежнем уровне. Хотя некоторый всплеск, наблюдался в первые две недели запуска сайта, но он в основном был создан сотрудниками «ЛАНК Телеком». Средняя посещаемость сайта составляет порядка 350 посетителей в день, что для статичного корпоративного ресурса является хорошим результатом. Причем, основное сосредоточение просмотров фиксируется на страницах раздела «Населению», что доказывает правильность ориентировки компании на обычных клиентов.
«Полагаю, что на время мы сделаем паузу в развитии корпоративного ресурса. Все, что необходимо клиентам, мы постарались предусмотреть и создать в течение года работы над новой версией сайта. Теперь мы планируем только поддерживать на нем актуальную информацию», - заключила Екатерина Дементей.
Отметим, что тема ребрендинга, включая смену фирменного стиля, логотипа и, как следствие, корпоративного сайта, является актуальной в среде компаний телекоммуникационного рынка Петербурга. Как правило, причиной таких изменений является необходимость введения сквозного бренда или единого названия, что, в свою очередь, связано либо с расширением спектра услуг, либо с объединением нескольких игроков под одним названием. Только в текущем году, около десятка игроков сообщили о каких-либо изменениях в позиционировании: весной на рынке появилась новая телекоммуникационная компания «Простор Телеком» - под этой маркой расширенный спектр услуг продвигает петербургский телекоммуникационный оператор «Квантум» (см. новость от 28 марта 2007 г.). В мае была расширена линейка услуг компании «Комлинк» - оператор включил услуги телефонии, в результате чего название компании сменилось на «Комлинк Телеком» (см. новость от 31 мая 2007 г.).
Универсальный оператор «Вэб Плас» провел широкомасштабный ребрендинг: для всех направлений деятельности компании был введен единый бренд – божья коровка. А в начале ноября текущего года о ребрендинге объявил оператор связи «Матрикс Сетевые Решения» (Matrix Network Solutions), один из старейших провайдеров домашнего широкополосного доступа к сети Интернет в Петербурге: теперь все компании, входящие в холдинговую группу «Матрикс», выступают на рынке под единым брендом MNS.ru (см. новость от 12 ноября 2007 г.). Кроме того, ребрендингом занимались и небольшие игроки петербургского рынка. –Например, оператор домашних сетей LigovoNet вышел на рынок с новым названием Arbital, что связано с расширением сети и желанием уйти от территориальной привязки в ее названии (см. новость от 26 ноября 2007 г.).