Mail.Ru запускает аналог Twitter

В январе 2012 г. компания Mail.Ru запустит сервис мультимедийных микроблогов Futubra. Разработчики уверены, что сервис привлечет аудиторию, отличную от той, что посещает Mail.Ru.

Об этом представители Mail.ru Group сообщили на пресс-брифинге, который состоялся 16 декабря 2011 г. Публичная бета-версия сервиса появится в середине января 2012 г. На старте пользователи смогут работать с сервисом через браузер, а позже и посредством мобильных приложений. Сначала соответствующие программы появятся для операционных систем iOS и Symbian, а затем и для Android, Windows Phone 7 и др. По словам руководителя проекта Алексея Терехова, целевая аудитория сервиса - активные пользователи мобильных устройств, многие из которых подключены к тарифным планам с безлимитным интернет-трафиком. Он отметил, что предметные переговоры с операторами связи о предоставлении бесплатного доступа к сервису пока не ведутся, но планируются.

"Futubra - это продукт на стыке социальности и медийности, в котором пользователи смогут читать ленты друг друга как СМИ, - пояснил Алексей Терехов. - Его ключевые отличия - в расширенных мультимедийных возможностях. В отличие от других микроблогов, Futubra предложит удобную систему обсуждения контента, возможность создания и анонсирования мероприятий. Из интересных "фишек" - кнопка "Мне скучно!", нажав которую пользователи оповещают подписчиков, желающих пообщаться с ними, или предлагают посетить интересное мероприятие".

В целом по функциональности Futubra скорее напоминает не крупнейший сервис микроблогов Twitter, а мультимедийный Tumblr. Иными словами, основная идея сервиса заключается в публикации мультимедийного контента, а не текстового. Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин отметил, что Tumblr не очень популярен в России: этим сервисом пользуются всего около 10 тыс. россиян, тогда как его совокупная аудитория составляет более 37 млн пользователей по всему миру.

Поскольку соотношение количества русскоговорящих пользователей микроблогов к общемировому невелико, именно на этой разнице хочет сыграть Mail.Ru при продвижении сервиса. "Если оценивать проникновение микроблогов в абсолютных цифрах, то русскоязычная аудитория уже велика, - указал Алексей Терехов. - Однако в мировых масштабах это крайне незначительная цифра, что и дает нам возможность занять свободную нишу, если пока этого не смогли сделать другие продукты".

Алексей Терехов отметил, что разработчики сервиса не делают ставку на перетягивание чужой аудитории и не выделяют для себя первоочередных конкурентов. "Наша стратегия, скорее, в том, чтобы конкурировать не с конкретными сервисами, а с любым из них за время пользователя", - подчеркнул он.

В продвижении сервиса Futubra будут задействованы не только ресурсы Mail.Ru. "Нет никаких проблем в том, чтобы повесить баннер Futubra на главную страницу Mail.Ru, - отмечает куратор проекта Анна Артаманова. – Однако у нас есть задача захватить другую качественную аудиторию - интеллигентных, активных, творческих блоггеров".

"У Mail.Ru Group обширная аудитория (около 75,6 млн человек). Думаю, продвижение нового продукта будет осуществлено в рамках таких проектов, как "Одноклассники", Mail.Ru Agent, ICQ, - рассуждает аналитик инвестиционной группы "Атон" Ирина Скворцова. - Практически все продукты компании синхронизированы, поэтому интеграция этого сервиса в тот же браузер или IM-клиенты позволит быстро раскрутить продукт".

Анна Артамонова заверила присутствующих на пресс-брифинге, что задача окупаемости в среднесрочной перспективе не будет ставиться перед Futubra. Но она отказалась назвать сумму, которую Mail.Ru Group уже вложила в разработку проекта.

"Проект призван повысить долю пользователей сервисов Mail.Ru Group, что позитивно скажется на росте доходов от рекламы. О монетизации проекта говорить пока рано. Даже Twitter, будучи популярным, пока не вышел на уровень безубыточности", - напоминает Ирина Скворцова.

ПАВЕЛ СКОКОВ

Тематики: Web

Ключевые слова: Mail.ru