Об этом сообщила вчера пресс-служба оператора. NFC-смартфон МТС 975 с SIM-картой, объединенной с банковской картой абонента, позволяет совершать оплату "в одно касание". В России такие платежи проходят в сетевых кафе ("Шоколадница", "Кофе Хауз", "Кофеин", Starbucks, "Теремок", Burger King и др.), магазинах (среди них METRO cash & carry, Yves Rocher, Zara, "Л’Этуаль", "Красный куб") на автозаправках BP, а также в Аэроэкспрессе, подчеркивается в сообщении.
К SIM-картам МТС можно привязать банковские карты с бесконтактной технологией MasterCard PayPass, выпускаемые МТС-Банком, банками "Русский Стандарт" и "Ак Барс". При помощи NFC-смартфона МТС 975 со счета абонента можно также оплатить проезд в общественном транспорте Новосибирска и Казани.
Как пояснил ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников, производителем смартфона является Alcatel. Гаджет оснащен двухъядерным процессором с частотой 1 ГГц. Размер экрана – 4,5", используемая операционная система – Android 4.1. Устройство оборудовано двумя камерами – встроенной на 5 мегапикселей и фронтальной. Цена телефона в салонах связи МТС – 5490 руб.
"По мере дальнейшего распространения NFC-платежей смартфоны постепенно вытеснят привычные бумажники, а также многие виды платежных средств. Однако сегодня проникновение финансовых NFC-сервисов, в частности, сдерживается недостаточным количеством доступных NFC-смартфонов. Год назад мы были первыми на российском рынке, кто предложил NFC-смартфон начального уровня – МТС 965", – отметил генеральный директор розничной сети МТС Геннадий Левкин. По его словам, новый МТС 975 – "современный, полнофункциональный и при этом самый доступный операторский NFC-смартфон среди актуальных моделей".
"С перемещением платежного функционала в мобильный телефон появился дополнительный способ безналичной оплаты, реализованный на носителе, который практически постоянно находится в руках пользователя, – добавил директор по развитию рынка MasterCard в России Андрей Макаров. – Таким образом, создана привлекательная возможность для того, чтобы люди еще активнее пользовались безналичными платежами. Мы очень рады, что в лице МТС нашли надежного партнера, с которым сотрудничаем уже не первый год".
Два других участника "большой сотовой тройки" также развивают технологию. ОАО "ВымпелКом" совместно с Альфа-Банком и MasterCard еще в июне провело технический пилот на смартфонах с поддержкой NFC, напомнила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Сегодня компания рассматривает возможность коммерческого запуска продукта.
"Развитие NFC связано не только с наличием оборудования, но и с развитием инфраструктуры. Чем больше будет точек, где можно использовать эту технологию, тем более востребованной она будет у пользователей", - заметила в свою очередь представитель ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина. По ее словам, наличие NFC-модуля в мобильном устройстве пока еще не является определяющим фактором при выборе смартфона, однако после запуска реальных коммерческих проектов поддержка NFC может стать более весомым аргументом при выборе мобильного телефона.
Она уточнила, что "МегаФон" занимается развитием NFC-инфраструктуры – в собственной рознице устанавливает терминалы с NFC-ридерами, которые заработают уже в этом году, а также реализует проект по замене обычных картридеров на кассах на ридеры, совместимые с PayWave и PayPass.
"У нас есть опыт запуска собственного телефона с поддержкой NFC - MegaFon Mint. По данным GfK на февраль 2013 г., доля продаж смартфонов с NFC-модулем составляла порядка 9%", - заключила Дорохина.
NFC (Near Field Communication) - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия для обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см.
Как ранее сообщал ComNews, в конце мая контент-провайдер i-Free совместно с MasterCard и банком "Тинькофф кредитные системы" (ТКС) запустил услугу оплаты покупок с помощью смартфонов. Совершить платеж можно, приложив смартфон к платежному терминалу в торговой точке. Сервис поддерживается на трех моделях смартфонов и не привязан к SIM-карте, а работает через приложения, устанавливаемые на смартфон.
По словам руководителя департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталия Солонина, в настоящее время в стране реализуются пилотные проекты для демонстрации возможностей NFC, отработки технических аспектов и тарификации, бизнес-моделей и пр. "Однако есть и определенные сложности, об этом свидетельствует, в частности, "заморозка" с конца сентября 2012 г. проекта по оплате проезда в петербургском метрополитене с помощью технологий NFC с мобильного телефона", - предупреждал репортера ComNews Виталий Солонин.
"Доля бесконтактных платежей в масштабах всей страны – явно менее 1%, однако в категории "продвинутых пользователей" (например, пользователи смартфонов) в городах-миллионниках, как показал опрос, проведенный J’son & Partners Consulting совместно с компанией Smartest в июле 2012 г., этот показатель может достигать 8-9%. Тот же опрос показал, что подавляющее большинство абонентов мобильной связи (71%) хотели бы использовать мобильный телефон или смартфон как универсальное средство, в том числе как средство платежа ("мобильный кошелек", проездной, пропуск на предприятие и пр.); еще 22% выразили интерес к таким сервисам. Так что перспективы у рынка бесконтактных платежей очень хорошие, нужно только найти "правильные" решения", - резюмировал Виталий Солонин.
Даниил Сидоров