Петербургские веб-разработчики вновь озаботились страхованием

Недавно появившееся на петербургском рынке интернет-агентство QVAD запустило тематический ресурс StrahovkaInfo. Около месяца назад в этой же нише стартовал веб-проект «Про страхование», авторами которого являются разработчики интернет-агентства RealWeb.

Рекламное агентство QVAD организовано летом этого года по инициативе двух известных в Петербурге структур – информационного агентства «Росбалт» и интернет-кафе Quo vadis? (см. выпуск новостей от 14 июня 2006 г.). На сегодняшний день компания активно занимается разработкой и развитием собственных проектов, которые в перспективе должны стать базовыми рекламными площадками для QVAD: в августе запущены ресурсы SeminarInfo.ru и CenterEstate.ru (см. выпуск новостей от 14 сентября 2006 г.), сейчас стартовал проект StrahovkaInfo.ru, а в ноябре планируется запуск пока безымянного проекта, посвященного светской жизни и гламурным новостям.

Сайт StrahovkaInfo.ru продвигается под слоганом «Ваш личный страховой агент» и позиционируется как интернет-ресурс, предоставляющий жителям Петербурга и Ленинградской области всю необходимую информацию по страховым услугам. «Рынок страхования в России динамично развивается, и у людей сейчас больше вопросов, чем ответов. Говорить о страховой культуре в России пока не приходится, от чего страдают и страховщики, и страхователи. Поэтому выбор профиля для очередного ресурса был очевиден: круглые столы и пресс-конференции, постоянно проходящие на базе ИА «Росбалт», подтверждают его актуальность, – рассказывает генеральный директор агентства QVAD Дмитрий Голубев. – Проект находится на стадии запуска, хотя уже присутствует в интернет-пространстве. В настоящий момент дорабатывается база страховых компаний: мы хотели бы представить как можно более полную информацию о предлагаемых страховых продуктах, включая тарифы, условия и особенности программ разных страховщиков. База с поиском – это один из ключевых сервисов нашего портала, поскольку, в первую очередь, StrahovkaInfo ориентирован на страхователей, и во вторую очередь – на страховщиков. В частности, еженедельный рейтинг цитируемости в СМИ публикуется в первую очередь для профессионалов, хотя такая статистика будет интересна и тому, кто выбирает страховщика. Объединяющей площадкой должен стать и форум, где страхователь может задать любые вопросы страховщикам».

Партнером проекта выступает ИА «Росбалт»: ресурс будет презентоваться на всех круглых столах и пресс-конференциях информационного агентства. Другие способы продвижения, как пояснили в компании, пока не определены. На сайте будут представлены страховые новости (наиболее интересные будут отбираться редакцией), законодательные акты, а также материалы и комментарии, помогающие разобраться в особенностях и тенденциях российского рынка страхования. На сайте работает форум и имеется база услуг и тарифов петербургских страховых компаний. В числе нестандартных находок создателей портала – рейтинг упоминаемости страховых компаний в СМИ, который должен помочь потенциальным клиентам оценить открытость страховщиков и сориентироваться в их большом количестве. Еженедельно будет публиковаться общий рейтинг цитируемости, а раз в месяц будут подводиться итоги частоты упоминаний компаний по отдельным видам страхования. Партнером QVAD в подготовке индикатора цитируемости выступает компания «Интегрум». Также на сайте имеется возможность рассчитать стоимость автострахования в разных компаниях с помощью виртуального калькулятора. По словам разработчиков, планируется в течение трех месяцев достичь ежедневной посещаемости ресурса на уровне 1 тыс. человек.

Специалисты страхового рынка оценили новый ресурс в целом положительно. «Сама идея создания сайта, позволяющего потенциальному страхователю сравнить услуги и тарифы страховых компаний, определиться с выбором и даже просчитать возможные варианты тарифов на калькуляторе – замечательна уже тем, что позитивно влияет на уровень страховой культуры в обществе, – отмечает заместитель генерального директора «Росгосстрах Северо-Запад» Сергей Зазимко. – Сам сайт структурирован грамотно, видна рука специалистов-новостников, не возникает проблем с поиском нужной информации, хотя, мне кажется, есть небольшой перегруз с новостными лентами, я бы несколько упростил первую страницу. Не совсем понятен посыл, как данный ресурс может стать «Вашим личным страховым агентом» – скорее, профессиональным независимым консультантом. Я бы порекомендовал авторам создать колонку собственного аналитика-профессионала или оперативно задавать страховщикам «горящие» вопросы и публиковать ответы – не общего характера, а мнения конкретных персоналий».

Напомним, что чуть более месяца назад начал работать еще один ресурс аналогичной тематики: веб-проект «Про страхование» (Prostrahovanie.ru) от компании RealWeb (см. выпуск новостей от 14 сентября 2006 г.). Главное отличие этого портала от работы QVAD в том, что он ориентирован на федеральную аудиторию. Общей задачей проекта «Про страхование» является предоставление информации о рынке страхования по отдельным городам и по России в целом, а также построение системы коммуникаций между страхователями и страховщиками. Страхователям предлагается удаленный сервис по подбору страховой компании: непосредственно с портала можно отправить заявку сразу в несколько компаний по интересующей тематике. Открытая база данных страховых компаний включает сведения о ведущих страховщиках, в разделе «Отзывы клиентов» посетители делятся своим опытом страхования. Представлены разделы «вопрос-ответ», статьи и экспертные мнения. В проекте также имеется уникальная информационная составляющая: рейтинг надежности страховых компаний, составляемый рейтинговым агентством «Эксперт РА», специалисты которого оценивают финансовое состояние страховщиков и качество управления страховыми и инвестиционными рисками по каждой представленной в базе компании.

Генеральный директор компании RealWeb Василий Лазука сообщил, что сейчас подходит к концу второй этап развития проекта, однако рассказать о конкретных изменениях и достижениях разработчики будут готовы не раньше его полного завершения. Структурное и дизайнерское решение проекта StrahovkaInfo не вызвало восторга у авторов «Про страхование»: «У меня сложилось впечатление, что создатели этого ресурса не очень хорошо понимают специфику страхового рынка. Из наполнения сайта неясно, на какую аудиторию он рассчитан: в частности, смущает обилие отраслевой информации, интересной преимущественно профессионалам. С другой стороны, я, как потенциальный клиент, не смог найти ответа ни на один из интересующих меня вопросов. Не слишком удобно ориентироваться в таблицах, где мелким нечитаемым шрифтом описаны услуги компаний – от такой формы представления информации в веб-пространстве уже давно отказались, поскольку существует масса возможностей сделать доступ даже к большим объемам данных более структурированным и удобным для потребителя», – сказал Василий Лазука.

Другие веб-разработчики также неоднозначно оценивают новый проект. «Как я уже отмечал в отношении проекта «Про страхование», эта тема очень сложна для полноценной реализации. Каталог с описанием видов страхования выглядит почти как справочник «Желтые страницы». Новости, статьи и форум не спасают ситуацию: самого важного – калькуляторов и сравнения условий – на сайте почти нет. При таком концепте проекта дизайн и структура уходят на второй план. Хотя дизайн этого сайта больше похож на информационный», – отметил руководитель интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов.

«В качестве новостного ресурса и каталога страховых компаний сайт вполне удовлетворяет мои запросы. Но заявленные функции «личного страхового агента», как мне кажется, либо недостаточно продуманы, либо недостаточно хорошо реализованы. Дизайн я оценил бы как вполне подходящий, хотя и не скажу, что он мне понравился, не хватает чего-то особенного, хотя расположение информационных блоков на странице – достаточно логичное и удобное», – отмечает генеральный директор компании «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.

«Разработка собственных проектов – это модная тенденция, их число растет и будет расти некоторое время, пока посетители и рекламодатели не выберут лучших. Этот сайт или десяток других, которые в данный момент делают или еще сделают другие энтузиасты – все они в целом похожи друг на друга и предоставляют однотипную информацию и сервисы. Отличие только в раскрутке: в том, сколько посетителей они смогут привлечь в ближайший год и что будут делать, когда десятка «Яндекса» по запросу «страхование» будет занята. А также в том, как убедить рекламодателей, что баннер у них работает лучше, чем баннера у конкурента», – резюмирует директор компании «ЮМИ Студия» Сергей Котырев.

Напомним, что среди последних тематических ресурсов – сайт городских новостей «Сити Сфера», разработанный интернет-агентством Spbnews (см. выпуск новостей от 29 августа 2006 г.). Кроме того, недавно агентство Traffic объявило о начале работы проекта T-publishing, основной деятельностью которого станет скупка и дальнейшее развитие, а также поддержка информационных интернет-ресурсов (см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web