Сотовый интерактив

Вчера, 4 декабря, сотовый оператор «МегаФон Северо-Запад» запустил интерактивную викторину от «МегаФон PRO», приуроченную к новогодним праздникам. Она объединяет несколько форм мобильного общения – голос, WAP и SMS - и является первой подобной инициативой для этой компании. Тем не менее, это сейчас популярный формат для работы с абонентом: так, интерактивные викторины на данный момент проводят и остальные участники «большой тройки».

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» был создан в свое время на базе первого GSM-оператора северной столицы – ЗАО «Северо-Западный GSM». Сейчас компания обслуживает более 6,2 млн абонентов в СЗФО. Бренд «МегаФон PRO» был разработан в филиале и анонсирован на выставке «Норвеком-2004» (см. выпуск новостей от 26 февраля 2004 г.). Новая марка объединила как традиционные услуги, например, обмен SMS-сообщениями, так и высокотехнологичные сервисы. В дальнейшем она стала федеральной и используется на всей территории охвата оператора "МегаФон".

Новогодняя викторина «МегаФон PRO» будет проходить в три этапа. На первом нужно позвонить на номер 0400 (стоимость звонка составляет 10,6 рубля за минуту) и попытаться ответить на 10 новогодних загадок. Правильно отгадавшие получат ссылку для перехода ко второму WAP-этапу викторины. Кроме того, ответив на 10 дополнительных вопросов, они могут побороться за приз недели – MP3-плеер. Для участия во втором этапе нужно перейти по полученной ссылке и ответить также на 10 вопросов. Использование услуги «WAP-доступ» в рамках викторины оплачивается в соответствии с тарифным планом абонента. Ответившие правильно выходят в финал, а также, ответив на 10 дополнительных вопросов, получат шанс выиграть приз недели – мобильный телефон. Оба этапа будут идти параллельно и завершатся 31 декабря 2006 года. Однако один абонент не сможет выиграть оба приза недели. В случае, если на второй приз будет претендовать абонент, получивший первый, он достанется следующему по списку участнику.

Финал викторины состоится 7 января 2007 года и будет проводиться в форме SMS-игры. В ее ходе участники будут угадывать кодовые новогодние слова друг друга, отправляя SMS-сообщения на номер 000400 (стоимость одного SMS-сообщения – 5,5 рублей). При этом каждый участник может провести сколько угодно игр с соперниками, пока не закончится основное время финальной игры и не выяснятся три финалиста. Главным призом викторины является ноутбук, участники, занявшие второе и третье места, получат цифровую фотокамеру и карманный компьютер соответственно.

Отметим, что подобная интерактивная викторина является первой для оператора «МегаФон Северо-Запад». В прошлом году новогодняя акция в области допуслуг компании и, в частности, продвижения портала «МегаФон.Pro» состояла в предоставлении тематического контента на бесплатной основе. По оценке представителей оператора, в ходе таких акций существенно увеличивается потребление дополнительных услуг. Более же традиционными для компании являются различные тарифные бонусные инициативы. Так, в этом году «МегаФон Северо-Запад» запустил сразу несколько подобных предложений. В рамках первого абоненты, подключившиеся к сети оператора, получают в подарок 150 минут на разговоры внутри сети. При подключении до 14 января 2007 года тарифной опции «Абонемент Снежный» петербургские абоненты тарифных планов с федеральной и дополнительной (городской) нумерацией на шесть месяцев освобождаются от абонентской платы и получают 100 минут на разговоры в подарок. Также 100 минут на разговоры внутри сети получают абоненты корпоративных тарифных планов при подключении до 14 января 2007 года тарифной опции «Абонемент 12». Во всех случаях дополнительные минуты можно будет использовать до 28 февраля 2007 года (см. выпуск новостей от 21 ноября 2006 г. ).

В свою очередь другие операторы большой тройки также организуют различные интерактивные викторины для поддержания лояльности своих абонентов. Так, до 10 января 2007 года компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») проводит викторину «Я знаю «Билайн». Ее участникам нужно ответить на вопросы о самом операторе и мобильной связи максимально быстро и точно. Чтобы стать победителем, необходимо ответить на 20 вопросов. Главные призы акции – смартфоны и телефон фирмы Nokia, еженедельный приз – MP3-плеер, ежедневный приз – часы-будильник с подставкой под мобильный телефон. Также викторина на знание истории становления оператора в Петербурге и его предложений проводилась, когда работе «Билайна» в Северной столице исполнялся 1 год. Впрочем, на тот момент вопросы задавались в эфире ряда радиостанций. В конкурсе тогда приняло участие порядка 700 человек, около 50 из них стали победителями.

Наибольшую же активность в направлении интерактивных викторин проявляют «Мобильные ТелеСистемы». В частности, с началом декабря у компании стартовала акция «Zима», которая продлится до 10 марта и будет состоять из трех этапов. Первый из них (1-25 декабря 2006 года) представляет собой музыкальную викторину: участникам, позвонившим на номер 0654, необходимо будет угадывать мелодии. Второй этап (15 декабря 2006 года – 10 января 2007 года) – SMS-конкурс, участники которого, отвечая на вопросы, за которые начисляются баллы, будут соревноваться с другими абонентами. Для этого этапа акции будет разработан специальный WAP-сайт. Третий этап (1 февраля – 10 марта 2007 года) включает в себя голосовую викторину «Третий лишний», составленную из логических цепочек, в которых нужно будет найти лишнее звено. Призовой фонд проекта составляют контент, музыкальные диски, MP3-плееры iPod, путешествия и автомобили (см. выпуск новостей от 20 ноября 2006 г.).

Впрочем, данная акция стала и для МТС первой интерактивной викториной с использованием различных каналов общения. Чаще всего оператором проводились SMS-конкурсы. Таковыми являлись организованный этим летом проект «Большая восьмерка» (см. выпуск новостей от 29 сентября 2006 г.), а летом 2005 года – «Джинс-Фиеста» (см. выпуск новостей от 21 июня  и 16 сентября 2005 г. ). Осенью 2005 года МТС проводил интерактивную викторину, направленную на продвижение сервиса i-mode (см. выпуск новостей от 19 декабря 2006 г.). Отметим, что общее для указанных интерактивных акций МТС то, что в качестве главного приза традиционно выступает автомобиль.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web