Домашняя сеть поменяла сферу деятельности. Переключившись на вендинговые аппараты

На сегодняшний день активное развитие рынка домашних сетей приводит к значительному росту конкуренции и, как следствие, к слиянию небольших игроков, поглощению их более крупными компаниями и даже уходу из этого бизнеса. В частности, на последний шаг решилась компания «Байт», которая после передачи ранее принадлежавшей ей домашней сети Interset группе TiERA, занялась поставкой вендингового оборудования. На этом рынке компания выступает под специально созданной маркой «ВендМастер». Отметим, что данное направление сейчас в Петербурге также активно развивается.

Сеть ООО «Байт» - Interset - была образована в августе 2003 года (интересно, что это название созвучно имени одного из крупных игроков сейчас – провайдеру Interzet, эта марка появилась лишь в 2005 году). Основным видом деятельности провайдера являлось предоставление услуг широкополосного доступа в Интернет для квартирных абонентов. Территориально сеть находилась в Кировском районе – в квартале, ограниченном улицей Бурцева, проспектами Маршала Жукова и Ветеранов. В этом году в связи с решением о завершении работы компании как домашней сети, абоненты Interset (более ста домохозяйств) перешли к группе TiERA. Напомним, что последний проект начал активно развиваться летом этого года и является объединением операторов Sonix, SPB Line и «Город-Онлайн», сегодня предоставляющих услуги под новым брендом (см. выпуск новостей от 21 июля 2006 г.). TiERA работает в Центральном, Адмиралтейском, Фрунзенском, Кировском и Красногвардейском районах, в ближайших планах стоит выход в Красносельский район.

«Решение о приобретении сети Interset было принято, когда мы начали работать на их территории. Сначала она была интегрирована в сеть SPB Line, а затем уже в компанию TiERA», - сообщил руководитель проекта TiERA Валерий Стрельцов. «Причина нашего ухода с рынка домашних сетей заключается в ужесточении конкуренции на юго-западе Петербурга. Мы своевременно приняли решение о продаже сети, после того как сразу несколько крупных компаний активизировали свою деятельность в Кировском районе», - в свою очередь добавляет коммерческий директор компании «Байт» Алексей Иванов.

Напомним, что в этом году наблюдалась довольно сильная экспансия крупных операторов домашних сетей на указанные территории, где наиболее привлекательным из районов оказался Красносельский. Так, за последние полгода туда вышли компании SkyNet (см. выпуск новостей от 4 июля 2006 г.), «Антхилл» и «Корбина Телеком» (см. выпуски новостей от 17 июля и 16 августа 2006 г.). Кроме того, здесь же начали свою деятельность на рынке домашних сетей «ВестКолл» (см. выпуск новостей от 13 сентября 2006 г.) и «Корпорация ОСС» (бренд «Кивинет», см. выпуск новостей от 8 ноября 2006 г.). А в Кировском районе активизировались несколько частных домашних сетей (см. выпуск новостей от 4 сентября 2006 г.).

Также, помимо экспансии, одной из тенденций сегодняшнего рынка домовых сетей является уход с рынка более мелких игроков, в частности, с продажей ресурсов более крупным компаниям. Так, уже упоминавшаяся компания SPB Line приобрела в Кировском районе помимо сети Interset небольшую сеть «Локалка» (localca.spb.ru), также TiERA приобрела небольшую сеть на Заневском проспекте рядом со станцией метро «Новочеркасская».

Примечательно, что на обе сети, купленные SPB Line (Interset и «Локалка»), в свое время претендовала компания «Цифра», активизировавшаяся в этом году в данном направлении. Так, летом этого года она официально объявила о приобретении небольшой сети «Авангард Телеком», работавшей в Приморском и Невском районах (см. выпуск новостей от 3 августа 2006 г.). Также весной этого года компания «Антхилл» при выходе в Невский район также приобрела две небольшие сети, занимающие каждая по микрорайону в противоположных частях района и насчитывающие в общей сумме порядка 1 тыс. абонентов (см. выпуск новостей от 12 апреля 2006 г.). Отметим, что сегодня средняя стоимость сети исчисляется исходя из $200 за абонента (хотя некоторые эксперты отмечают, что логичнее исчислять стоимость таких активов исходя из их оборотов).

Уйдя с рынка домашних сетей, компания «Байт» приняла решение о смене направления деятельности. В результате выбор пал на поставку вендингового оборудования. «На тот момент рассматривались сразу несколько направлений для развития компании, и выбор пал на вендинговый бизнес – новую сферу для России в целом и Петербурга в частности», - отмечает Алексей Иванов. Отметим, что к вендинг-оборудованию относятся платежные терминалы, кофе-машины, музыкальные автоматы, контент-киоски, информационные терминалы, интернет-киоски, фотокиоски, автоматы для записи и продажи дисков, многофункциональные киоски, автоматы по продаже легких закусок и т.д.

Новую деятельность компания осуществляет под торговой маркой «ВендМастер» и позиционирует себя как мультибрендовый поставщик. На данный момент компания реализует несколько проектов на базе информационных киосков в сетях аптек, магазинов автозапчастей, книжных магазинах. В частности, уже реализован проект по автоматизации Центра занятости населения на основе терминалов Info Master. Также помимо поставок оборудования компания развивает сеть музыкальных автоматов, которая состоит из нескольких автоматов, находящихся в барах Кировского района. К функциям музыкальных автоматов Music Master относятся проигрывание музыкальных композиций в формате mp3 (более 30 тыс.), караоке (более 10 тыс.), видеоклипы (более 1 тыс.). Базовая конфигурация включает в себя металлический корпус, вандалостойкий сенсорный монитор, компьютер, лицензированное программное обеспечение, купюроприемник. К концу первого квартала 2007 года планируется увеличение сети в пять раз.

В сентябре этого года на выставке «Терминалы. Вендинг. Киоски. 2006», проходившей в Москве, партнером компании «ВендМастер» и производителем музыкальных автоматов Music Master была представлена еще одна новая разработка в сфере вендинга – автоматы для записи и продажи CD/DVD дисков. Данное оборудование предназначено для продажи мультимедийного контента на более высоком уровне, чем обычный контент киоск. Это запись на диски лицензионных фильмов в формате DVD, музыки в формате MP3 и AudioCD, программного обеспечения с возможностью записи информации на диск. Производятся в двух комплектациях – локальная и сетевая версия. Также с их помощью возможен прием платежей, продажа мобильного контента, прокрутка рекламных роликов на дополнительном экране.

По мнению генерального директора «Сингл Мастер» (торговая марка MusicPlayBox) Геннадия Максименко, рынок вендинг-бизнеса становится все более популярным среди предпринимателей и клиентов. «Для конечных потребителей некоторые сегменты рынка входят в ежедневное пользование, например, платежные терминалы и кофе-автоматы. Вендинг-бизнес имеет перспективы развития по всем направлениям: от производства автоматов до их обслуживания. Количество продаж через вендинг-оборудование растет ежегодно в разы, что позволяет производителям внедрять новые решения и расширять ассортимент», - полагает Геннадий Максименко. «Всплеск спроса на внедрение информационных киосков предполагается на третий квартал 2007 года, т.к. на данный момент они находятся в тени платежных терминалов, которые уже становятся неактуальным видом бизнеса», - в свою очередь считает начальник отдела продаж компании «Мир киосков» Василий Семин.

В целом отметим, что сегодня рынок вендинг-автоматов в Петербурге развивается достаточно быстро, о чем говорит появление большого числа игроков. Впрочем, основная их деятельность сосредоточена на платежных терминалах. Так, первыми, кто начала работать в данном направлении, стали компании X-Cards (она владела сетью аппаратов по продаже карт предоплаты) и T-Pay, которая в 2002-2003 годах подключила около 40 аппаратов. Однако затем стратегия развития этой компании изменилась, и сейчас практически все автоматы по продаже карт сданы в аренду, а T-Pay сконцентрировалась на продвижении новой единой карты оплаты ОАО «МегаФон».

Затем в начале 2005 года в Северной столице появились два полноценных сетевых игрока: местный «Унисенсор» (торговая марка «Уникасса») и столичный «Элекснет» (см. выпуск новостей от 30 марта 2005 г.). В конце 2005 года на петербургский рынок электронных платежей вышла московская компания «Парнет Экспресс», продвигающая свои услуги под торговой маркой I-box. Для реализации проекта была создана независимая местная компания «Интеронлайн СПб» (см. выпуск новостей от 19 января 2006 г.). В этом году на петербургском рынке активизировались CyberPlat (см. выпуск новостей от 12 апреля 2006 г.) и e-port (см. выпуск новостей от 15 ноября 2006 г.). Присутствует в Петербурге и один из лидеров на федеральном рынке - компания ОСМП. В конце лета активизировалась на рынке Северной столицы столичная компания «Универсальная Финансовая Система» (см. выпуск новостей от 28 августа 2006 г.).

Также в Петербурге и области развивается направление контент-киосков. Летом этого года в Ленобласти появились аппараты «Закачай-ка» казанской компании Igromir (см. выпуск новостей от 7 июля 2006 г.). Недавно с целью продвижения своих мультимедийных киосков под брендом Fotka-i («Фоткай») активизировалась компания Digital Advertising Group. Они позволяют распечатывать фотографии с различных цифровых носителей, закачивать на мобильные телефоны мелодии, картинки, java-игры, МР3 (см. выпуск новостей от 10 октября 2006 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы