Городской портал оснастили фотослужбой

Петербургское интернет-агентство Spbnews открыло новый сервис на своем основном тематическом проекте – городском портале «Санкт-Петербург.ру». Новый раздел этого сайта под названием «ФотоКор» является базой профессиональных и полупрофессиональных снимков, посвященных разным сторонам городской жизни. Содержащиеся в базе фотографии будут иллюстрировать статьи основных рубрик информационного портала. Принять участие в «ФотоКор» сможет любой зарегистрировавшийся пользователь.

Агентство Spbnews основано в 1996 году и наряду с «Call-центром 064», «Рекламным агентством СВ+» входит в группу компаний «СВ», специализацией которой является оказание услуг в сфере маркетинговых коммуникаций. Spbnews занимается разработкой сайтов, их оптимизацией, в том числе поисковой, а также продвижением веб-ресурсов в Интернете. Кроме того, компания оказывает информационную поддержку мероприятиям, предлагает услуги в области PR и т.д. Компания также продвигает собственную систему управления содержанием сайтов под торговой маркой «Машинка». Одно из последних значимых событий интернет-агентства - приобретение местной веб-студии «Интеркод» (см. выпуск новостей от 12 октября 2006 г.).

Один из основных собственных ресурсов агентства – городской информационный портал «Санкт-Петербург.ру». У Spbnews в целом есть опыт работы с новостными проектами: например, студией был создан ресурс «AKC - реальный сектор» для информационного агентства «Росбалт». Недавно агентство объявило о завершении работы над проектом «Сити Сфера» для одноименного коммуникационного агентства: это журнал, посвященный городской жизни (см. выпуск новостей от 29 августа 2006 г.). Среди других работ подобного рода - тематический топливный портал Au98.ru (см. выпуск новостей от 6 июля 2006 г.), отраслевой онлайновый портал «Площадь труда», целиком и полностью посвященный профсоюзной тематике (см. выпуск новостей от 15 сентября 2006 г.).

Портал «Санкт-Петербург.ру» развивается с марта 1999 года. Тогда проект был разработан за 2 месяца, его ориентировочная стоимость составила $30 тыс. Посещаемость проекта с момента открытия увеличилась до 4 тыс. уникальных посетителей в день. Сегодня он представляет собой новостной портал, информация которого используется компанией в различных коммерческих целях.

Сегодня «Санкт-Петербург.ру» является ядром структурированной новостийной системы для информационных ресурсов, поддерживаемых Spbnews. Новости проекта редактируются в виде RSS-потока, XML-файла или прямо передаются в базу сайта заказчиков, которыми являются владельцы крупных корпоративных сайтов. Список источников сообщений предоставляется заказчикам с указанием названия источника, URL заглавной страницы, списка рубрик, сообщения из которых должны заноситься в базу, интервала времени опроса источника. Технология экспорта новостей используется в том числе как один из методов оживления корпоративных ресурсов, что играет определенную роль при их поисковой оптимизации. Как известно, чем чаще меняется контент сайта, тем большее внимание уделяют ему поисковые машины. Над контентом портала работает редакция, которая в том числе создает и собственные материалы, всего в проекте задействовано порядка 20 человек.

Летом 2006 года портал был модернизирован (см. выпуск новостей от 5 июля 2006 г.). В ходе редизайна были внесены изменения как во внешний вид сайта, так и в содержание и программную часть. Было тематически разбито меню, упрощена навигация по сайту и модернизирован механизм поиска. Кроме того, на сайте появились новые рекламные площади и пополнился список новостных лент. Также был полностью переработан движок ресурса под новые задачи, которые ставятся владельцами перед проектом. «Санкт-Петербург.ру» собран на специализированном движке – «сборщике» новостей, который опрашивает более ста источников, собирает и соотносит по рубрикам по ключевым словам более 2 тыс. сообщений в день. В качестве новой версии ПО выбрана авторская разработка компании «Машинка», адаптированная к целям проекта. Как заявляли на тот момент разработчики, в дальнейшем проект будет развиваться в сторону продвижения двух новых услуг, в которых будут заинтересованы как создатели, так и посетители. На портале будут организованы онлайн-конференции, принять участие в которых смогут до 1 тыс. пользователей одновременно. Другим новым сервисом портала станет проведение призовых акций, организованных по принципу викторин, продвигающих продукты заказчиков агентства.

Недавно Spbnews объявило об открытии в рамках портала «Санкт-Петербург.ру» подпроекта «ФотоКор». Этот раздел предназначен для публикации фотографий, имеющих информационную и художественную ценность для широкого круга людей. Другими словами, сервис создан для того, чтобы пользователи имели возможность публиковать свои произведения и оценивать творчество других людей, но ориентирован, прежде всего, на опытных любителей и профессионалов, а также тех, кто желает ими стать, поэтому на площадке не будут размещаться фотографии с семейных торжеств и вечеринок с друзьями и другие снимки, интересные узкому кругу людей. По мнению создателей, площадка будет интересна как для репортеров, оперативно реагирующих на изменения в окружающем мире, так и для художников от фотографии или наблюдателей за теми или иными событиями и явлениями, ценителей красивых пейзажей или интересных «случайных кадров».

База данных «ФотоКор» (saint-petersburg.ru/photo/) структурирована по тематическим разделам, среди которых «Петербург», «Города и страны», «Природа», «ПрессФото», «Экономика», «Культура», «Происшествия» и многие др. Примечательно, что одной из наиболее наполненных рубрик на данный момент является «Газпром-Сити» (79 изображений), посвященная проекту строительства офиса компании «Газпром» в Северной столице и вызванным этими планами протестам. Всего в базу внесено несколько сотен фотографий. Рубрика «ФотоКор» напрямую связана с новостными лентами «Санкт-Петербург.ру». Большинство тематических разделов с фотографиями имеют новостные аналоги. Рубрики связаны между собой иконками, небольшие фотографии в новостях будут вести на более масштабные изображения в «ФотоКоре».

Также по замыслу веб-студии, участники получат возможность продавать свои фотографии, используя сервис как демонстрационную площадку. Пока это реализовано в виде функции «Заказать оригинал фотографии», при использовании которой создаётся письмо с запросом на конкретную фотографию. В перспективе планируется присваивать статус «профессионал» наиболее успешными участникам проекта и добавить функцию «просматривать только профессиональные фото». Предполагается, что сервис будет бесплатным, а профессионализм авторов будет оцениваться редакцией на основании опубликованных работ. Для участия в проекте необходимо пройти регистрацию на сайте.

Напомним, что в Петербурге действует ряд других тематических проектов, претендующих на статус городских порталов, которые поддерживаются компаниями, занимающимися веб-дизайном и хостингом: это «Городовой.ру» (агентство Traffic), «СПбЛэнд.ру» («НетХаус»), несколько ресурсов, владельцем которых является «Медиа Картель», созданный при участии студий «Веб.Мастер» и Traffic. По оценкам петербургских игроков, задумка Spbnews является интересной и достойной внимания, но, скорее всего, новый проект будет иметь локальный характер и пользоваться популярностью только у сформировавшейся аудитории портала. «Идея настолько хорошая, насколько и старая, и реализованная многократно задолго до появления «Фонтанки.ру» и ей подобных ресурсов. Единственное «но»: для ощутимого эффекта она требует достаточно большой постоянной аудитории и сформировавшегося сообщества сайта, которого у данного ресурса нет. Так что это для него как приятное дополнение, публикация изредка каких-то материалов, направленная работа с пользователями для организации галерей и так далее», - отметил генеральный директор Portal Design Group Андрей Добрый. «Такие далеко не новые идеи навряд ли привлекут большое количество пользователей на сайт: те, кому интересны новости, вряд ли его посетят, а фотолюбители скорее выберут более профессиональные ресурсы», - согласилась PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web