По словам начальника линейного технического цеха г. Всеволожск и Всеволожского района Вячеслава Зорина, телефонная станция во Всеволожске сейчас модернизируется и переходит на обслуживание абонентов по оптоволоконной технологии PON. По меди к ней подключены около 7 тыс абонентов (5,5 тыс из Всеволожска и 1,5 тыс из района), но идет большое количество переключений на оптоволокно. «Медная технология отходит в прошлое на фоне оптоволоконной, которая позволяет получить более выгодные, недорогие и практичные линии связи. Количество абонентов существенно выросло, изменились запросы, и для качественной связи требуется современный подход», - замечает Вячеслав Зорин.
Узел доступа PON компактнее прежнего в несколько раз
Рассчитанная на 11 тыс абонентов, станция сегодня загружена примерно на 50%, каждый второй абонент планирует переключиться на PON. При этом оптоволоконная технология позволяет экономить не только ресурсы, но и занимаемую площадь: если раньше телекоммуникационное оборудование станции занимало три комнаты, сейчас оно может уместиться в одном шкафу.
Начальник Межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций ПАО «Ростелеком» в Ленинградской области Герман Тульпе рассказал о том, что подключение домохозяйств области к сетям PON «Ростелеком» начал именно с Всеволожского района. Произошло это в конце 2011 – начале 2012 гг., когда к оптоволокну были подключены первые два дома в деревне Кальтино. Затем последовали два дома на Колтушском шоссе, а в 2014 сеть PON охватила и 112 домов во Всеволожске. Сегодня в районе около 200 охваченных домов, а также семь коттеджных поселков (в том числе удаленный Mistola Hills, к которому подводился магистральный канал). За 2015 год к сети было подключено около 3,7 тыс домохозяйств (квартир, коттеджей), еще 7,5 тыс планируется подключить до конца года.
Наглядная схема устройства сети от стойки OLT до абонентского устройства
Большое значение имеет то, что Всеволожский район расположен в непосредственной близости от Петербурга, и в таких поселках, как Колтуши, Агалатово, Сертолово, Янино, Мурино достаточно плотная застройка для того, чтобы без дополнительного строительства напрямую подключать каждого абонента. Кроме того, в районе работают петербургские застройщики, имеющие большой опыт партнерства с «Ростелекомом». Администрация района хорошо знакома с деятельностью компании благодаря проектам по ЕГЭ, выборов и др. В пользу федерального оператора говорит и то, что он предоставляет полный пакет услуг (triple play). Это наиболее оптимальный вариант, пакеты из двух или трех услуг сегодня наиболее популярны среди жителей района.
С точки зрения сервиса, во Всеволожске, как и в других городах с населением более 50 тыс человек, срок устранения повреждений службой техподдержки «Ростелекома» по внутреннему регламенту составляет 24 часа. Единственный районный центр обслуживания абонентов расположен во Всеволожске, однако с развитием удаленных каналов обслуживания (Личный кабинет, оплата банковской картой и др.) большинство клиентских операций можно осуществить в режиме онлайн, либо с помощью звонка в колл-центр.
Повседневная работа связиста
В рамках профориентационного мероприятия, проведенного специалистами «Ростелекома» во Всеволожске, учащиеся девятых классов городского Лицея №1 посетили административное здание узла связи оператора, кабельную шахту, электронную станцию, линейно-аппаратный зал, познакомились с профессией связиста и узнали принципы работы «Интерактивного Телевидения». Сотрудники «Ростелекома» продемонстрировали работу станционного оборудования и произвели монтаж волоконно-оптического кабеля.
* * *
Для справки: население Всеволожского района - около 300000 человек, во Всеволожске проживает около 60000. В районе смонтировано более 37000 портов сети PON, из которых почти 26000 активированы.