«МегаФон» подчеркнул ответственность бизнеса. Детским мини-футболом

Вчера, 3 мая состоялось закрытие второго чемпионата по мини-футболу среди команд детских домов на Кубок «Будущее зависит от тебя», организованного компанией «МегаФон Северо-Запад» в рамках программы социальной ответственности бизнеса. На пресс-конференции, посвященной этому событию, представители оператора рассказали о планах по развитию этого проекта в будущем, его результатах, а также о том, как он будет продвигаться в дальнейшем.

Чемпионат на Кубок «Будущее зависит от тебя» организуется в рамках так называемой программы социальной ответственности бизнеса компании «МегаФон Северо-Запад» и проводится в партнерстве с сетью магазинов спортивной одежды «Интерспорт», фондом «Мастер-класс Михаила Бирюкова», газетой «Спорт-Экспресс», при поддержке Городского детско-юношеского центра физической культуры и спорта Комитета по образованию Санкт-Петербурга. На сегодняшний день он является первым мероприятием такого масштаба и длительности среди благотворительных проектов оператора.

«Входя в двадцатку крупнейших налогоплательщиков города, которые обеспечивают треть всего городского бюджета, мы много делаем для города – на наши налоги содержатся поликлиники и больницы, школы и детские сады, стадионы и музеи, ремонтируются дороги и реставрируются памятники архитектуры, - отметила на состоявшейся вчера пресс-конференции коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Елена Налобина. – Этот чемпионат для нас – «натуральное выражение» того, что мы делаем для города, для людей. Помогать каждому надо в том, в чем он конкретно нуждается, и наш проект – реализация этого принципа». Как отметила пресс-секретарь Северо-Западного филиала «МегаФон» Маргарита Горбачева, проведение этого проекта значимо и для имиджа компании: это конкретное мероприятие, это целевое вложение денег, что, несомненно, отразится и на восприятии потенциальными абонентами оператора. Г-жа Горбачева отметила, что в следующем году планируется начать рекламную кампанию в поддержку чемпионата, однако направлена она будет на продвижение не бренда «МегаФон», а самой идеи проведения благотворительных мероприятий и социальной ответственности бизнеса.

Напомним, что впервые такой чемпионат стартовал в начале ноября 2005 года, а финальный матч состоялся 22 апреля 2006 года. В соревнованиях приняло участие 39 команд двух возрастных категорий из 23 детских домов и школ-интернатов Петербурга: старший возраст (14 - 16 лет) и младший возраст (12 - 14 лет) - всего более 300 детей. Игры проходили во Дворце спортивных игр «Зенит» один раз в неделю по субботам. Главным призом стала поездка команд-победителей в Англию на матч английской премьер-лиги между командами «Челси» и «Манчестер Юнайтед». Победителями соревнования стали команды детского дома 53 в младшей группе и детского дома 9 - в старшей (см. выпуск новостей от 26 апреля 2006 г.).

Старт второго чемпионата состоялся 11 ноября 2006 года (см. выпуск новостей от 13 ноября 2006 г.). Игры проходили один раз в две недели по субботам во Дворце спортивных игр «Зенит». В нынешнем чемпионате приняли участие 30 команд из 21 детского дома и школ-интернатов Петербурга, двух возрастных категорий: старший возраст 14-16 лет и младший возраст 12-14 лет. Как отметила Елена Налобина, пока в чемпионате принимают участие преимущественно команды из Петербурга – областные школы-интернаты и детские дома не охвачены, но в следующем году компания надеется привлечь и их. Судейство матчей осуществляла Санкт-Петербургская Ассоциация мини-футбола. Также в ходе проведения чемпионата прошли мастер-классы ветеранов петербургского футбола и действующих игроков футбольного клуба «Зенит».

В отличие от первого, второй чемпионат вышел за пределы Петербурга и принял масштабы Северо-Западного региона России: в марте 2007 года в восьми городах (Архангельске, Мурманске, Вологде, Череповце, Петрозаводске, Опочке, Великом Новгороде и Калининграде) прошли региональные турниры, в которых приняли участие более 400 воспитанников из 53 детских домов и школ-интернатов в возрасте от 12 до 16 лет. Команды-победители из каждого города получили приглашение в Петербург, где 2 мая во ДСИ «Зенит» разыграли между собой главный приз. Еще одним отличием стал конкурс рисунков, в котором приняло участие более 80 детей. «Не все дети играют в футбол, к тому же нужно было привлечь и девочек – и было решено провести творческий конкурс», - пояснили представители «МегаФон».

Вчера, 3 мая в рамках церемонии торжественного закрытия на Зимнем стадионе сильнейшая региональная команда приняла участие в товарищеском матче с командой, занявшей первое место в старшей возрастной группе петербургского турнира. Ребят из регионов, которые проведут в Петербурге пять дней, принимает петербургская школа-интернат №7. Для них, кроме игр за главный приз и участия в церемонии торжественного закрытия, разработана специальная культурная программа: экскурсия по Петербургу, посещение парка аттракционов «Диво-остров», посещение кинотеатра «Художественный». «Бюджет второго чемпионата составил около $200 тыс., что несколько больше затрат на проведение первого чемпионата, - прокомментировала г-жа Налобина. - Это объясняется, прежде всего, масштабностью мероприятия, а также тем, что нужно было привезти участников в Петербург».

Победителями стали команды детского дома №14 (младшая возрастная группа), детского дома №9 (старшая возрастная группа) и детского дома-школы №6 г. Архангельска (среди региональных команд). Главный приз II-го чемпионата – поездка трех команд-победителей (двух из Петербурга и одной из регионов) и команды болельщиков – победителей творческого конкурса в г. Загреб (Хорватия) с посещением 6 июня 2007 года матча Хорватия - Россия отборочного турнира чемпионата Европы по футболу 2008 года. «На самом деле победители кроме Хорватии побывают еще в двух странах: на Украине (Львов) и в Венгрии (Будапешт)», - рассказала Маргарита Горбачева.

Что касается планов по дальнейшему развитию проекта, то в компании надеются, что проект станет федеральным: отборочные туры пройдут по все России, а финальные матчи состоятся в Петербурге. Кроме того, руководство компании рассматривает возможность создания альтернативных проектов, в которых могли бы принять участие и девочки.

Отметим, что оператор проводит и другие благотворительные мероприятия. В частности, осенью 2006 года в рамках первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» Союз благотворительных организаций России вместе с оператором «МегаФон» проводит благотворительную SMS-акцию по сбору средств на неотложные платные операции, медикаменты и иную медицинскую помощь детям, больным раком. В рамках акции любой абонент оператора может отправить SMS на номер 5035, после чего с его счета будет списано 20 рублей, которые за вычетом налогов поступят на счет детей, находящихся на лечении в НИИ детской онкологии и гематологии Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина. А в конце лета 2006 года компания провела очередную акцию «Переходи на зеленый», направленную на распространение среди школьников знаний о правилах дорожного движения.

Кроме того, компания оказывает поддержку различным творческим и спортивным детским мероприятиям (см., например, выпуск новостей от 28 июля 2006 г.). Благотворительная помощь оказывается детскому клубу по мини-футболу поселка Песочный Ленобласти «Графская лавина», компания поддерживает также команду по фехтованию Спортивного клуба армии (СКА). Традиционно при поддержке оператора проходят международный теннисный турнир Saint-Petersburg Open, чемпионат мира по борьбе самбо среди мужчин, чемпионат Европы по дзюдо среди мастеров и другие спортивные мероприятия. Также он является официальным партнером футбольного клуба «Зенит». В частности, в прошлом году компания провела акцию «Собери команду», в рамках которой абоненты получили возможность принять участие в фотосессии с игроками команды. Не оставляет компания без внимания и Олимпийские игры. Акции «Олимпийский трамвай» прошли при поддержке оператора в 2004 и 2006 годах, они были приурочены к летней и зимней олимпиадам соответственно (см. выпуск новостей от 28 февраля 2006 г.). Помимо этого, компания в свое время оказывала поддержку мероприятиям, прошедшим в рамках празднования 300-летия Петербурга, дней Кронштадта, также «МегаФон Северо-Запад» сотрудничает с музеями и театрами города.

Другие операторы большой тройки также принимают активное участие в благотворительной и спонсорской деятельности. Так, компания «Мобильные ТелеСистемы» является генеральным спонсором проекта «Русский музей: виртуальный филиал», в рамках которого происходит открытие по всей стране выставок и виртуальных филиалов Русского музея. Сегодня открыто 20 виртуальных филиалов, при этом значительная часть из них – на Северо-Западе и даже в Ленинградской области. Так, в регионе открыты центры в Сыктывкаре (см. выпуск новостей от 24 марта 2006 г.), Калининграде, Мурманске и Петрозаводске, а в Ленобласти - в Сосновом Бору, Киришах, Лисьем Носу (см. выпуск новостей от 1 ноября 2004 г.). Всего планируется открытие 27 виртуальных филиалов в городах Ленобласти. Отметим, что филиалы музея открываются и в Петербурге, их особенность заключается в том, что здесь они носят образовательный характер. Сегодня они работают на базе Российской гимназии при Государственном Русском музее (см. выпуск новостей от 5 октября 2005 г.), Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена и Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (см. выпуск новостей от 25 января 2006 г.).

Программу «Новые технологии детям» реализует компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») в рамках одного из направлений социальной политики компании - «Поддержка и развитие образования». Суть проекта заключается в том, что оператор обеспечивает подключение к Интернету с использованием технологий GPRS и EDGE школ, расположенных в удаленной местности. Программа стартовала в 2004 году и является федеральной. Сегодня на Северо-Западе подключено несколько школ в Архангельской, Мурманской, Псковской и Ленинградской областях (см. выпуск новостей от 17 февраля 2006 г.). Кроме того, оператор оказывает финансово-материальную помощь детским домам. В частности, создаются общественные организации, за каждой из которых закрепляется конкретный детский дом, которому в дальнейшем данная организация оказывает постоянную помощь. Также «Билайн» оказывает поддержку ветеранам. Например, 9 мая тем абонентам, чей год рождения пришелся на период с 1920-го по 1930-й, оператор начислял определенное количество бесплатных минут, которые можно было израсходовать в течение месяца (см. выпуск новостей от 6 мая 2006 г.). Последний проект для детей «Билайн» запустил в конце апреля этого года (см. выпуск дайджеста от 27 апреля 2007 г.). В рамках программы «Мобильный этикет - школьникам Северо-Запада» около 10 000 учащихся 2-6 классов Череповца, Вологды, Мурманска и Архангельска научатся правилам мобильной вежливости. Программа проводится в рамках дальнейшего развития проекта «Мобильный этикет» и продлится до окончания текущего учебного года. Также «Билайн» проводит акцию «Звонок однополчанину, приуроченную к празднованию Дня Победы (см. выпуск дайджеста от 27 апреля 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование, Финансы