SAP отметился в Северной столице. Акцентировав малый и средний бизнес

Вчера, 23 мая, в Петербурге прошел первый этап регионального тура компании SAP AG, направленного на популяризацию решений SAP для сегмента малого и среднего бизнеса. В семинаре приняли участие партнеры компании как местного, так и федерального уровня. Особое внимание было уделено решениям для наиболее развивающихся отраслей рынка Северо-Запада, таких как логистика, ретейл, товары народного потребления и дистрибьюция.

Компания SAP является одним из ведущих поставщиков программных решений для управления бизнесом на мировом рынке. В настоящее время более 32 тыс. компаний, расположенных более чем в 120 странах мира, используют в своей работе программное обеспечение SAP - начиная от решений, отвечающих потребностям предприятий среднего и малого бизнеса, и заканчивая комплексными решениями для глобальных корпораций. Отраслевые решения SAP поддерживают бизнес-процессы более 25 отраслей, включая сферу высоких технологий, здравоохранение, сферу розничной торговли, государственный и финансовый сектора и многие другие. Компания SAP имеет представительства более чем в 50 странах мира, представлена на нескольких биржах, включая Франкфуртскую фондовую биржу и Нью-Йоркскую фондовую биржу, под символом «SAP». В 1992 году открылось представительство SAP AG в Москве. За прошедшие 13 лет также появились представительства в Петербурге, Алматы и Киеве, а численность сотрудников превысила 400 человек. Кроме того, в Северной столице в прошлом году был запущен центр экспертизы компании – SAP Active Global Support (Center of Expertise), который призван отвечать за круглосуточную поддержку клиентов компании в России и Восточной Европе (см. выпуск новостей от 7 февраля 2006 г.).

До недавнего времени в России был известен один из наиболее «тяжелых» продуктов SAP – многофункциональная система SAP R/3, однако несколько лет назад компания объявила о смене своих стратегических приоритетов, обратив свое внимание на сегмент среднего и малого бизнеса (small&medium business или SMB) (см., например, выпуск новостей от 17 ноября 2006 г.). По данным за 2006 года 30 % доходов компании составила реализация решений именно для SMB-сектора. В связи со сменой приоритетов SAP AG в России подверглась изменению и модель поведения компании в отношении продвижения продуктов для этого рынка. Для большего охвата сегмента автоматизации SMB-сектора, границы которого не столь четкие, как у сектора крупного бизнеса, компания, по словам ее представителей, стала больше взаимодействовать с целевой аудиторией. Известно, что большинство потенциальных заказчиков решений SAP находятся в регионах и достаточно редко могут получать оперативную информацию от поставщиков решений. Как сообщила заместитель директора по маркетингу, PR-менеджер SAP СНГ Марина Панченко, наиболее доступным способом для получения информации является официальный сайт компании, где для зарегистрированных пользователей доступен большой просветительский блок, на котором собраны не только подробные описания всех решений SAP и выложены презентации, но также доступны записи видеоконференций, в которых разъясняются актуальные вопросы автоматизации предприятий.

Другой метод по продвижению решений SAP, применяемый на практике, – организация региональных туров - был апробирован вендором в России в прошлом году. Нынешний тур проходит Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Красноярске. Основная цель – предоставление наиболее полной информации о линейке продуктов SAP, а также встреча с потенциальными клиентами и общение с ними.

В рамках Северо-Западного этапа регионального тура компании SAP, вчера, 23 мая, в Петербурге состоялся семинар «Операционная эффективность и управляемый рост. Вместе с SAP», где были подробно рассмотрены решения SAP для сегмента SMB. Официальным партнером петербургского семинара стала компания «Ленвендо», местный партнер SAP по решениям для SMB-сектора.

В рамках доклада «Управление современным предприятием – подход SAP» была рассмотрена платформа поддержки приложений SAP NetWeaver, в рамках которой может быть организована интеграция данных всех решений SAP. Кроме того, эта платформа обеспечивает полное взаимодействие с Microsoft.NET и еще одним портальным решением - IBM WebSphere. В рамках семинара также были рассмотрен комплекс решений SAP для управления предприятием, работающий на платформе SAP NetWeaver, и ERP-система от этого вендора. Кроме того, доклады были посвящены системам по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM), для управления цепочками поставок, складами, производством и логистикой (SCM), контроля закупки и заявок (SPM), жизненного цикла продукта (PLM).

Напомним, что ERP-система SAP позволяет автоматизировать такие бизнес-процессы, как аналитика, управление финансами, управление персоналом, закупка и логистика снабжения, разработка и производство продуктов, сбыт и сервис, общекорпоративные службы. Отдельное внимание на семинаре было уделено решению «Управление финансами» (mySAP ERP Financials). В данном случае система контролирует два уровня финансовой сферы предприятия: оперативный и аналитический. На оперативном уровне система работает на транзакционной основе (то есть, отталкиваясь от сделок) и контролирует учет финансовых средств и отчетность предприятия, включая поддержку бухгалтерского учета и учета затрат, управления закупками, производством, активами, персоналом и сбытом. Основой для аналитического уровня является хранилище бизнес-информации, на базе которого формируется финансовая и аналитическая отчетность предприятия. На этом уровне осуществляется стратегическое управление предприятием, включая планирование и моделирование финансовых потоков предприятия, консолидацию данных и управление финансовой стратегией. При этом, как было отмечено на мероприятии, финансовые инструменты SAP локализованы для России и поддерживают все основные виды учета на предприятии, такие как бухгалтерский, налоговый, управленческий, а также МСФО.

В соответствии с заявленной тематикой мероприятия, внимание было акцентировано на решении SAP All-in-One, которое ориентировано на средний бизнес. Основная идея данного решения заключена в том, чтобы предложить клиенту пакет унифицированных услуг, обладающий фиксированными объемом, ценой и сроками внедрения. Пакеты SAP All-in-One включают в себя приложение «Управление ресурсами предприятия» от SAP ERP, а также функционал для бухгалтерского, управленческого и оперативного учета. В случае если решение предлагает партнер компании SAP, к основному перечню услуг могут быть добавлены дополнительные сервисы и разработки, обусловленные спецификой локального рынка и отрасли, в которой работает предприятие.

Примечательно, что доклады петербургского этапа регионального тура компании SAP AG были составлены с учетом специфики Северо-Западного региона, в котором ведущими отраслями для SAP являются логистика, ТНП и дистрибьюция. В рамках доклада «Эффективное управление логистикой современного предприятия» представитель компании SAP AG рассказал о решении SAP SCM, которое позволяет перейти от концепции управления линейной цепочкой поставок к управлению адаптивной логистической сетью. Решение позволяет контролировать процессы планирования сбыта, развития логистических сетей, а также производства и закупок на предприятии. С докладом на тему автоматизации в сфере дистрибьюции выступил директор департамента SAP-решений компании «Микротест» Константин Белоус. Интерес петербургских компаний к решениям SAP для дистрибьюции и логистики объясняется тем фактом, что город является основным транспортным узлом региона.

Напомним, что «Микротест» получил статус SAP Service Partner в 2002 году. В 2006 году «Микротест» и компания SAP подписали договор, согласно которому «Микротест» получил право прямой продажи лицензий на весь спектр программных продуктов SAP конечным клиентам. «Микротест» стал одним из первых российских партнеров SAP, получившим эту возможность. Петербургский офис компании существует два года. В прошлом году одним из самых крупных проектов «Микротест» в Петербурге стало внедрение программного комплекса mySAP Business Suite в компании Sunway, являющейся одним из крупнейших в России импортеров овощей и фруктов. Этот проект обеспечил 1/3 оборота представительства за 2006 год (см. выпуск новостей от 3 мая 2007 г.). Напомним, что ряд других игроков рынка системной интеграции федерального уровня на протяжении последних двух-трех лет открыли свои представительства в Петербурге. Среди тех, кто анонсировал свои планы по работе с SAP можно указать «Софтлайн» (см. выпуск новостей от 30 марта 2007 г.) и «Ай-Теко» (см. выпуск новостей от 20 апреля 2005 г.) – правда, пока от них анонсов по проектам с SAP в СЗФО не поступало.

«Северо-Западный регион находится на втором месте по использованию решений SAP в России. В числе отраслей, в которых востребованы решения SAP и где «Микротест» намеревается продвигать свои услуги по интеграции, все активно развивающиеся рынки региона, такие как ретейл, производство и транспортная логистика», - прокомментировал г-н Белоус.

Решения для сферы товаров народного потребления были представлены в рамках доклада «Решения SAP для розничной торговли и производителей ТНП». По словам докладчика, этот рынок в России сейчас стремительно растет и главные его тенденции – повышение требований к качеству и ассортименту со стороны потребителей с одной стороны и высокая конкуренция с другой. В результате многие предприятия задумываются об автоматизации своей деятельности как одном из средств повышения эффективности своего бизнеса, прибегая, в том числе, и к решениям SAP для розницы. В пакет стандартного предложения SAP для розницы входят программы, автоматизирующие такие процессы, как стратегическое управление предприятием (SEM), управленческий учет (CO), планирование и бюджетирование (SEM-BPS) и управление прибыльностью (CO-PA). Клиентами SAP в этом сегменте в Петербурге являются такие компании, как «Лента» (см., например, выпуск новостей от 2 августа 2004 г.), JFC (поставка фруктов), сеть салонов «Ультра» (см., например, выпуск новостей от 16 августа 2004 г.), «Талосто». Кроме того, о планах по внедрению системы SAP объявляла компания «Калинка» (см. выпуск новостей от 28 февраля 2007 г.). Правда, в данных примерах идет речь о «большом» ERP-решении SAP.

Во второй части семинара прошло выступление коммерческого директора компании «Ленвендо» Константина Ткаченко, который рассказал о возможностях решения SAP Business One, которое ориентировано на сегмент малого бизнеса и наравне с All-in-One входит в линейку решений для SMB. В качестве примера представитель «Ленвендо» взял задачу по автоматизации отдела продаж. «Сегодня руководители среднего и малого сегмента бизнеса еще не полностью осознали всю выгодность использования решений SAP для автоматизации бизнес-процессов предприятия. Поэтому пока в основном клиентами SAP в сегменте SMB становятся российские филиалы зарубежных компаний, а также компании, придерживающиеся западной модели ведения бизнеса. Основная цель регионального тура SAP – популяризация идеи автоматизации бизнес-процессов предприятия с помощью качественного, проверенного продукта, каким и является SAP. Донесение этой информации до представителей регионального бизнес-сообщества не только выгодно компании-организатору, но и, в конечном итоге, способствует повышению качества бизнеса в стране», - отметила коллега господина Ткаченко, руководитель отдела продаж SBO компании «Ленвендо» Наталья Бурис.

Напомним, что одним за направлением деятельности «Ленвендо» с 2004 года является специализация в области комплексной автоматизации средних и малых предприятий. В 2006 году компанией было подписано партнерское соглашение с компанией SAP, а к активному продвижению системы SAP Business One «Ленвендо» (см. выпуск новостей от 23 марта 2007 г.). Первым проектом по внедрению SAP Business One интегратора стало ее внедрение в качестве собственной корпоративной системы. Таким образом, выбирая ERP-систему в качестве стратегического продукта для продвижения на региональном рынке, «Ленвендо» одновременно выбрала инструмент, который позволил оптимизировать бизнес-процессы самой компании.

Напомним, что исторически первой компанией в Петербурге, которая начала заниматься предложениями для среднего и малого бизнеса от SAP, стала SSBS. Впервые она анонсировала свои планы еще в 2004 году. Интегратор начал с Business One, а затем дополнила линейку предложением All-in-One, и среди его клиентов такие компании, как «Компьютерная компания «Акрополис», Petro Derivatives International Trade Inc., «АМОС Санкт-Петербург», Olencom Electronics, «Полихим», ОАО «ТКТ» (см., например, выпуск новостей от 12 октября 2006 г.).

Далее, одновременно с «Ленвендо» в 2006 году свои планы по выходу на этот рынок анонсировала компания USB (United Solutions for Business, см. выпуск новостей от 9 октября 2006 г.), которая продвигает All-in-One.

В завершение вчерашнего семинара выступили представители компании IBM, которые рассказали о стратегическом альянсе SAP и IBM. В рамках сотрудничества компанией IBM разработано решение IBM System p5 Solution Edition Express для поддержки mySAP ERP. Оно представляет собой высокопроизводительную, легко масштабируемую инфраструктуру, включающую серверы, хранилища данных и промежуточное ПО для управления информацией. Платформа объединяет сервер IBM System p5 с промежуточным СУБД IBM DB2 и системами хранения IBM System Storage.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО