МТС открывают дверь в лето

Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» запустил маркетинговую акцию для абонентов тарифного плана «Мы». В ее рамках при подключении на данный тариф в летний период стоимость исходящего вызова для абонента, находящегося в Ленинградской области, составит 0,5 рубля. Другие операторы также уже начали выводить на рынок «летние» предложения.

В рамках акции при подключении на тарифный план «Мы» в период с 28 мая по 30 сентября 2007 года абонент автоматически получает услугу, при наличии которой стоимость всех исходящих вызовов (как на мобильные, так и на стационарные телефоны) составит 0,50 рубля за минуту с учетом налогов при нахождении абонента в зоне льготной тарификации. К зоне льготной тарификации относится Ленинградская область, согласно своей административной границе. В связи с особенностями распространения радиоволн и рельефом местности граница зон льготной тарификации является примерной. При этом тарификация вызова осуществляется в зависимости от местонахождения той базовой станции, которая обслуживала данный вызов на момент соединения. Все прочие направления вызовов и услуги, включая вызовы абонентам группы «Мы», вызовы абонентам МТС других регионов России, вызовы на «Льготный городской номер», переадресованные вызовы, а также вызовы, совершенные абонентом вне зоны льготной тарификации, тарифицируются согласно условиям тарифного плана «Мы». Услуга предоставляется до 30 сентября 2007 включительно, подключается бесплатно и не имеет абонентской платы.

Напомним, что тарифный план «Мы» был запущен МТС в середине ноября 2006 года (см. выпуск новостей от 14 ноября 2006 г. ). Этот тариф позволяет создать так называемую «Группу «Мы», внутри которой голосовой трафик будут тарифицироваться по минимальной стоимости – 0,5 рубля. Кроме того, абонент имеет возможность выбрать один «льготный» городской номер домашнего региона, звонки на который будут стоить столько же, сколько и звонки внутри группы. Группа «Мы» - закрытая группа пользователей, максимальное количество ее абонентов – 7 человек, минимальное - 2. В группе могут участвовать абоненты тарифных планов «Мы», Red, «Первый», «Все свои», «Универсальный», «Любимый», «Практичный», «Джинс 007», «Супер Джинс» домашнего региона. Отметим, что плата за добавление участника в группу взимается с присоединяемого к группе абонента (кроме абонентов тарифа «Мы») и составляет 10 рублей. Кроме того, для каждого участника «Группы «Мы», являющегося абонентом другого тарифного плана, взимается ежемесячная абонентская плата 10 рублей. Что касается других параметров тарифа, то стоимость исходящих звонков на мобильные телефоны абонентов МТС Петербурга и Ленинградской области составляет 1,4 рубля за минуту. За минуту исходящего вызова на мобильные телефоны абонентов других операторов сотовой связи, действующих в Петербурге и Ленинградской области, абоненту придется заплатить 2,6 рубля. Столько же стоят и вызовы на номера фиксированных операторов.

Отметим, что в мае МТС макрорегион «Северо-Запад» активно продвигает тарифный план «Мы» ориентируясь как на повышение лояльности уже существующих абонентов, так и на привлечение новых. В частности, в мае проводилась акция «Подключись и прими на свой счет», в рамках которой при подключении на некоторые тарифы (и, в том числе, «Мы») абонент получал на свой счет 200 рублей. Начисление бонуса проводилось в четыре этапа единовременно по 50 рублей: первый этап - в течение недели после подключения к сети МТС и совершения первого вызова; следующие - по истечении 30, 60 и 90 дней с даты начисления первой части бонуса при условии пользования абонентом услугами связи. Также в мае абонентам тарифа «Мы» предлагался бонус - 5 бесплатных web/WAP-запросов в месяц в рамках услуги «Мобильный ребенок» (см. выпуск новостей от 24 мая 2007 г.).

Что касается «летних» инициатив МТС, то в прошлом, 2006, году оператором также проводилась акция для абонентов одного тарифного плана – «Универсальный». В ее рамках абонентам, подключившимся к этому тарифу с 15 мая по 1 июня 2006 года, предоставлялась возможность бесплатно активировать услугу «Скидка 40 % на все мобильные». Скидка действовала в течение всего летнего периода.

Другие игроки «большой тройки» также инициируют летние акции. В частности, об этом объявлял «Билайн» (см. выпуск новостей от 15 мая 2007 г.). Для привлечения абонентов в Ленинградской области «Билайн» разработал рекламную кампанию, в рамках которой для области созданы специальные ТВ-ролики. Специально для области готовится и тарифный план с рабочим названием «Лето». В его рамках будет создана отдельная тарифная зона в области, объединяющая несколько районных центров и, соответственно, использован принцип зональной тарификации. К летнему периоду приурочена также федеральная акция «Летний безлимит», которая продлится с 14 мая по 31 августа 2007 года и позволит абонентам «Билайн» подключить 3 «любимых» номера, на которые они могут совершать звонки со 100-процентной скидкой. «Любимыми» могут быть номера «Билайн» домашнего региона абонента. Если абонент, подключаясь к акции, уже пользуется услугой «3 любимых номера», то при подключении к акции все ранее выбранные «любимые» номера сохраняются, но скидка 100 % будет действовать только на номера «Билайн» домашнего региона. Для того, чтобы изменить «любимые» номера следует отправить SMS со списком «любимых» номеров на номер 674. Изменение каждого «любимого» номера стоит 15 рублей с учетом НДС.

Напомним, что в прошлом году в основе «летних» инициатив «Билайн» лежал принцип раздельной тарификации Санкт-Петербурга и области на базе технологии Cellinfo (при нахождении в области абонент автоматически получал 50-процентную скидку на исходящие вызовы на мобильные, см. выпуск новостей от 15 мая 2006 г.). Тогда оператором продвигались в основном два предложения для Петербурга и области: тарифы «Твое время» и «Твое время область».

«МегаФон Северо-Запад» пока не объявлял о старте акций, ориентированных на летний период. В прошлом году с 1 июня «МегаФон» разделил все страны мира, где действует роуминг для абонентов этого оператора, на 4 тарифные зоны (см. выпуск новостей от 1 июня 2006 г.). Российская Федерация составила пятую зону. Основной особенностью нового принципа тарификации обслуживания в гостевой сети стал принцип прозрачности – оператором установлен единый тариф в рублях и с включенными налогами для каждой из роуминговых зон. Также летом традиционно стартует услуга «Белые ночи», предусматривающая бесплатные внутрисетевые звонки в течение летнего ночного времени (см., например, выпуск новостей от 8 июня 2006 г.).

«Скай Линк», в свою очередь, с 1 июня этого года запускает тарифный план «Профессионал» с федеральным десятизначным номером, а также изменяет параметры тарифных планов «Мобильная тысяча-Р», «Турбо Мобильная тысяча», «Мобильная тысяча-М», «Мобильная тысяча-Ч» (с федеральной нумерацией). О своих планах по продвижению в области «Скай Линк Петербург» объявил еще в конце апреля этого года (см. выпуск новостей от 27 апреля 2007 г.). В прошлом году к летнему сезону оператором было выведено на рынок предложение, в рамках которого с 1 июня по 31 августа 2006 года на тарифах On-line для существующих и вновь подключившихся к сети «Скай Линк Петербург» абонентов действовала скидка 50 % на интернет-трафик.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы