"Ультра Стар" является владельцем одной из крупнейших сетей Петербурга, занимающейся подключениями к сетям сотовых операторов и продажей оборудования и аксессуаров для сотовой связи. Сейчас компания располагает более 60 салонов в Петербурге и Ленобласти. Оборот компании "Ультра Стар", включая остальные бизнесы (производство и дистрибуция автомобильных охранных систем и систем безопасности), за 2003 год составил $185 млн. По словам представителей фирмы, необходимость внедрения ERP-системы обуславливалась несколькими причинами, среди которых - рост компании и ее оборота, необходимость формализации бизнес-процессов и повышение управляемости. Пока «Ультра Стар» эксплуатирует старую систему управления, которая была создана собственными силами ИТ-отдела компании. Однако, по словам директора по маркетингу «Ультра Стар» Дмитрия Карманова, она перестала удовлетворять возросшие требования компании. «По сравнению с прошлым годом наш оборот вырос в два раза, а количество салонов – в три», - говорит он. Напомним, что недавно компания приступила к региональной экспансии, открыв первые салоны в Ростове-на-Дону (см. выпуск новостей от 25 июня 2004 г. http://www.spbit.ru/news/n743).
Компания не раскрывает подробности проекта по установке системы SAP. По данным spbIT.ru, «Ультра Стар» заключила договор с немецкой компанией NovaSoft (один из ведущих зарубежных партнеров SAP) на установку основных модулей – Retail (модуль для розничной торговли), CO (Controlling Modules, контроллинг), Fi (Financial Accounting, финансы), MM (Materials Management, материальный учет), SD (Sales and Distribution, продажи и дистрибьюция). Всего будет автоматизировано более 100 рабочих мест. Стоимость такого решения эксперты оценивают в сумму более $600 тыс.
«То, что «Ультра Стар» задумалась о внедрении комплексной системы – неудивительно. Сотовый рынок в России продолжает расти, следовательно растет и бизнес сотовых дилеров. Однако, в насыщенных регионах, к которым относится Петербург, конкуренция очень высока. Информационные технологии являются одним из средств повышения не только управляемости компании, но и ее конкурентоспособности», - прокомментировали в одной из петербургский компаний, занимающихся внедрением ERP-систем. По оценкам наблюдателей, сейчас розница стала одним из ключевых рынков для поставщиков систем управления предприятиями. Сейчас фактически все крупные игроки, вне зависимости от направленности, и включая такие компании как «Пятерочка», «Лента», «Дикси», «Эльдорадо» и т.д., используют современные системы управления предприятием. Сети салонов связи одно время оставались в стороне от этого процесса, и до сих пор используют самописное ПО или решения на базе продуктов «1С» - это касается фактически всех крупных российских игроков. Однако, по данным spbIT.ru, сейчас ряд из них присматривается к возможности приобретения новых систем, в основном здесь речь идет о Microsoft Bussiness Solutions Axapta.
Правда, остаются дилерские компании, которые намерены развивать собственные системы. Как сообщил, в частности, директор по продажам компании «Телеком Поинт» Александр Яруцкий, она использует комплексную программу учета и управления собственной разработки. «По некоторым функциональным возможностям наша система не уступает тиражируемым решениям. Виды нашего бизнеса очень разнообразны и включают оптовую и розничную торговлю, сервис-центры, кассы приема платежей, конструкторское и дизайн-бюро и т.д. Все эти бизнес-процессы охватывает наша информационная система – от задач управленческого и налогового учета до рабочих мест инженеров сервис-центров и продавцов розничных точек» - сообщил Александр Яруцкий.