"Би Лайн GSM" хочет треть. Рынка Северной столицы

Петербургский филиал ОАО "ВымпелКом" ("Би Лайн GSM") преодолел планку в один миллион абонентов в Северной столице, завершив таким образом череду юбилейных подключений местных сотовых операторов "большой тройки". Программа-максимум этого игрока на 2005 год - получить 30% рынка при нынешней доле более 17%.

Компания «ВымпелКом» появилась на рынке Петербурга в апреле 2003 года, выйдя сюда последней из игроков «большой тройки» - здесь уже работали операторы «МегаФон», который является исторически первым GSM-оператором Северной столицы, работая здесь с конца 1994 года, и ОАО «Мобильные ТелеСистемы», которые стартовали в конце 2001 года. В конце 2003 года компания принялась за освоение Северо-Запада, начав в Великом Новгороде (напомним, что до этого в регионе у оператора был единственный город присутствия – Калининград). Экспансия закончилась к осени прошлого года вместе со стартом сети в Мурманске. Общая сумма инвестиций в петербургский филиал к концу 2004 года составила около $100 млн.

По данным AC&M Consulting общее количество абонентов в Петербурге и Ленобласти на конце декабря составило 5,6 млн человек. Проникновение вплотную приблизилось к 90%, и на конец декабря составляло 89%. К началу 2005 года общий расклад сил выглядел так: «МегаФон» контролировал 43,4%, МТС – 32,3%, «Би Лайн GSM» - 17,2%, Tele2 – 5,4%, "Скайлинк" ("Дельта Телеком") – 1,7%.

Вчера, 27 января, «Би Лайн GSM» объявил о подключении миллионного абонента в Петербурге. Напомним, что в конце прошлого года об юбилейных подключениях заявили основные конкуренты оператора. Так, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» объявил о взятии 4 млн абонентов в регионе (см. выпуск новостей от 28 декабря 2004 г.), а МТС – 3 млн (см. выпуск новостей от 14 декабря 2004 г.). По данным spbIT.ru «Би Лайн GSM» тоже готовился к преодолению своего миллионного барьера в период, близкий к Новому году, однако это произошло к другой памятной дате – дню снятия блокады. Напомним, что осенью компания объявляла о получении миллионного абонента по всему Северо-Западному округу (см. выпуск новостей от 1 октября 2004 г.). До этого 500-тысячный абонент был получен ею в апреле 2004 года.

В декабре у "Би Лайн GSM" в Петербурге насчитывалось около 950 тыс. абонентов. Основной маркетинговой инициативой оператора в предновогодний период стал запуск нового тарифного плана «Би+ GSM» (см. выпуск новостей от 30 ноября 2004 г.), который пришел на смену «Би+ Тайм Любимое лето» и «Би+». Основным ходом в новом предложении стали низкие цены на SMS-сообщения - Петербург стал единственным городом в сети "Би Лайн GSM", где они зафиксированы на постоянной основе. Сейчас на «Би+ GSM» подключается около 85% новых клиентов. Еще 8% приходится на другое текущее предложение оператора – тарифный план с абонентской платой «Би+ Прайм», оставшиеся 7% - это бизнес-клиенты (напомним, что осенью компания вывела на рынок безлимитный тариф «Супер GSM», см. выпуск новостей от 9 ноября 2004 г.).

Всего сейчас по Северо-Западу у "Би Лайн GSM" насчитывается 1,64 млн подписчиков. За пределами Петербурга лидируют Калининград, где «Би Лайн GSM» обслуживает более 250 тыс. абонентов, затем идут Архангельск – более 70 тыс., и Новгород – около 60 тыс.

На текущий год оператор ставит перед собой амбициозную задачу получить до 30% петербургского рынка. В частности, как сообщил директор петербургского филиала "Би Лайн GSM" Игорь Заруднев, план компании предусматривает тот же темп прироста абонентской базы, который был достигнут в 2004 году. За этот период она увеличила свою долю с 9% до 17%. Легко подсчитать, что в 2005 году при сохранении уровня текущих подключений оператор собирается получить 25% рынка (17%+8%). «Треть рынка – это наша задача-максимум», - прокомментировал Игорь Заруднев.

При этом представителей оператора не смущает высокий уровень проникновения сотовой связи в Петербурге. «Не секрет, что многие абоненты используют по 2-3 SIM-карты, поэтому количество реальных пользователей мобильной связи ниже, чем заявляется аналитическими агентствами, которые приводят совокупные данные по абонентским базам сотовых операторов. По различным оценкам, реальные показатели ниже на 15-30%. Как раз они и могут стать нашим пополнением. Мы не собираемся развязывать ценовые войны в Петербурге», - прокомментировал исполнительный вице-президент по региональным операциям "ВымпелКома" Николай Прянишников. Тем не менее, он анонсировал, что в понедельник компания представит на местном рынке несколько новых тарифных планов. Как добавил Игорь Заруднев, в ближайших планах оператора – активизация на рынке Ленобласти, которая тоже может стать источником новых клиентов.

В планах технического развития оператора – установить еще 350 базовых станций в Петербурге и Ленобласти, увеличив их общее количество до 1 тыс. Летом 2005 года компания планирует запустить EDGE (сейчас в Петербурге действует тестовая зона) и освоить к концу года все станции метро. Отдельный пункт – развитие в Ленобласти, где к лету компания собирается покрыть связью около 40 садоводств и все районные центры (сейчас она присутствует в 15 из 17 центральных городов области).

Получение юбилейного абонента компания сопровождает акцией «Стань миллионером с Би Лайн GSM». В ее рамках по 30 января каждый новый клиент оператора может участвовать в розыгрыше одного миллиона секунд. Всего будет предоставлено таких 4 приза, а победители станут юбилейными абонентами. Для участия в акции надо отослать SMS-поздравление «Би Лайн GSM».

Аналогичное мероприятие компания проводила и осенью прошлого года, когда получила миллионного клиента по всему Северо-Западу. Тогда она организовала «День бесплатных подключений», в рамках которого оператор предлагал всем желающим подключиться на тариф «Би + Тайм. Любимое лето» без внесения авансового платежа, при этом абонент получал $5 в подарок на счет. Акция прошла при участии ограниченного числа дилерских точек, среди покупателей был разыгран главный приз – год бесплатного обслуживания (см. выпуск новостей от 4 октября 2004 г.).

Таким образом, петербургский «Би Лайн GSM» отходит от практики присваивания статуса почетного абонента известным людям. Напомним, что первым подписчиком оператора в Петербурге стал директор Русского музея Владимир Гусев, а 500-тысячным – музыкант Сергей Шнуров. Такой же подход компания использовала и в регионе, так первым абонентом сети «Би Лайн GSM» в Вологде стал местный атаман Яровой. 

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг