Новая веб-«Якитория»

Петербургская сеть ресторанов японской кухни «Якитория» обзавелась собственным представительством в сети. Работу выполнила студия Made. Посетители сайта могут не только получить информацию о месторасположении ресторанов и предложении меню, но также заказать еду на дом, не отходя от компьютера. Новый сайт от других аналогичных проектов отличает свежий дизайн и функциональность, что и стремились создать разработчики.

Первый российский ресторан японской кухни «Якитория» появился в Москве в 1999 году. Сейчас московская сеть насчитывает 20 ресторанов. «Якитория» популярна в Японии, где была приобретена франшиза для создания аналогичной сети в России. Эти рестораны отличаются низкими ценами и достойным качеством блюд. Считается, что с прихода на российский рынок сети «Якитория», японская кухня стала доступна для горожан среднего класса. В Петербурге первая «Якитория» появилась в 2002 году. На сегодня в городе работают три ресторана сети. В целом по стране рестораны «Якитория» работают в таких городах, как: Москва, Петербург, Тольятти, Самара.

Недавно петербургская «Якитория» обзавелась собственным представительством в Рунете. Ресурс разработан местной молодой студией Made, которая работает на рынке три года, предлагая услуги по разработке интернет-сайтов, созданию презентаций и рекламных роликов, разработке фирменного стиля, а также оформлению выставочных стендов и автомобилей. В числе последних веб-проектов Made – создание сайта для петербургской сети аптек «Радуга» (см. новость от 22 октября 2007 г.). Как рассказал коммерческий директор студии Алексей Новиков, одним из стратегических шагов компании сегодня является выход на московский рынок. Здесь Made делает ставку на услуги по разработке веб-сайтов и фирменного стиля. Компания уже работает над несколькими проектами для московских заказчиков, подробности которых пока не разглашаются.

На разработку интернет-представительства «Якитория» студия Made была приглашена по итогам тендера, который проводился владельцами петербургской сети ресторанов. От разработчиков потребовалось создать не только привлекательный для посетителей ресурс, но и функциональный, включающий как информацию о ресторанах: интерьеры, меню, схемы проезда на машине и метро, телефоны, так и дополнительные сервисы, позволяющие пользователям удобно забронировать столик сразу через сеть, а также отправлять заказы на доставку кухни на дом.

Разработка сайта велась в течение трех месяцев. На первом этапе была создана концепция, суть которой была сведена к максимальному удобству и эффективности ресурса. В рамках проекта специалистами Made была разработана индивидуальная CMS-система, обеспечивающая управление такими данными сайта, как меню ресторанов, цены и др. Для быстрой загрузки сайта и удобства форм заказов еды на дом были применены технологии XHTML, CSS и JavaScript. Кроме того, в рамках проекта была проведена интерьерная съемка петербургских «Якиторий», а также сделаны фотографии блюд для меню.

В начале 2007 года сайт Yakitoriya.spb.ru был запущен для открытого тестирования, в рамках которого по отзывам пользователей разработчиками были исправлены некоторые технические недостатки ресурса. С середины октября сайт работает в обычном режиме. В отличие от аналогичных проектов – веб-страничек ресторанов - при создании Yakitoriya.spb.ru был применен лаконичный дизайн и, что особенно важно для веб-представительства ресторана, грамотно продумана функциональность.

«При создании сайта для «Якитории» мы не только не опирались на существующие в Рунете сайты ресторанов японской кухни, а, скорее, отталкивались от них всеми силами. Если посмотреть на такие примеры, то первое, что бросается в глаза - это неаппетитные, безжизненные фотографии, которые не вызывают желания покушать. Второе – это кустарное исполнение других элементов, например, логотипов с «бахромой». Зато разработчики не брезгуют текстурным фоном и прочими атрибутами домашних страничек. Мы также провели анализ зарубежных сайтов - там очень любят флэш. Мы же пошли другим путем и сделали сайт легким, быстрым и удобным», - прокомментировал Алексей Новиков.

В числе подобных проектов петербургских веб-студий можно отметить сайты таких ресторанов японской кухни, как «Васабико» (wasabico.ru), созданный рекламным агентством «Молинос», «Осака» (ocaka.ru) – работа агентства «Ра-Диез», «Гиннотаки» (Ginnotaki.ru), разработанный студией «Коллектив». Кроме того, в сети работают эдектроные представительства ресторанов «Две палочки» (dvepalochki.ru), «Обезьяна» (obezyana.com), «Евразия» (evrasia.spb.ru).

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, электронное правительство, Электронная Россия, Новгород, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть