Веб для строительства

На прошлой неделе в Петербурге прошел семинар под названием «Сайт как инструмент развития бизнеса строительной компании». Устроителем этого мероприятия выступила компания «Ленвендо-Софт», основное направление деятельности которой связанно с разработкой интернет-решений для различных организаций. В ходе семинара представители компании рассказали о развитии строительного бизнеса при помощи корпоративных сайтов, а также об эффективности использования этого канала информации. Отметим, что как сама компания «Ленвендо», так и многие другие крупные петербургские веб-студии регулярно организуют тематические семинары и конференции для представителей различных отраслей бизнеса.

В своем выступлении руководитель направления интернет-решений ООО «Ленвендо» Станислав Базылевич отметил тот факт, что на сегодняшний день веб-сайт практически любой компании является отдельным инструментом бизнеса, востребованным каналом продаж и средством общения с деловыми партнерами.

По словам докладчика, основные цели, которые должен преследовать сайт строительной компании – это привлечение новых клиентов, продвижение бренда компании и увеличение количества партнеров и инвесторов. Кроме того, сайт дает возможность получения информации о клиентах, проведения опросов и маркетинговых исследований.

Как правило, выделяют несколько типов сайтов строительных компаний в зависимости от их направленности. Это сайты, направленные на продажу конечного продукта, имидживые сайты, рассчитанные на вывод и продвижение новых брендов, промосайты и информационно-сервисные сайты. По словам г-на Базылевича, конечное решение обычно представляет собой смешанный вариант, направленный на осуществление сразу нескольких задач.

Одной из особенностей интернет-политики строительных компаний является то, что зачастую под каждый отдельный объект (например, коттеджный поселок) создается отдельный сайт, который направлен как на продажу жилья, так и на продвижение бренда компании. Кроме того, крупные холдинги выводят в Интернет сайты своих бизнес-единиц, а если компания присутствует в нескольких сегментах рынка, то делаются сайты для каждого из них. Также спецификой «строительных» сайтов является обилие контента и необходимость детальной проработки логистики, дающей возможность клиенту максимально быстро найти интересующую его информацию.

Далее Станислав Базылевич затронул тему сервисов обратной связи. Среди типовых решений, как правило, используются опросники, форумы и рассылки. Однако из-за роста конкуренции строительные компании стремятся вводить новые уникальные сервисы. Примером может служить возможность записаться на экскурсию по коттеджному поселку, строительством которого занимается организация. Кроме того, некоторые компании вводят такой сервис, как возможность через сайт забронировать понравившуюся квартиру на определенный срок. Также возможны варианты создания личных кабинетов для клиентов компании, где они могут получать, к примеру, необходимую юридическую документацию. В сфере партнерского сотрудничества была отмечена востребованность такой формы обратной связи, как проведение тендеров среди субподрядчиков и возможность для потенциального партнера оставить контактную информацию на сайте строительной компании.

Во второй части семинара представители «Ленвендо» рассказали о том, как можно оценить и повысить эффективность сайта. В первую очередь она зависит от того, насколько успешно реализованы три основных компонента сайта –дизайн, контент и юзабилити (удобство использования сайта с точки зрения посетителя). По словам г-на Базылевича, в последнее время наблюдается тенденция, когда все большее значение приобретает именно юзабилити. Однако специалистов в этой области пока не очень много, а юзабилити-тестирование на сегодняшний день в России – достаточно редкая процедура.

Основные требования к дизайну с точки зрения эффективности работы веб-представительства – его качество, яркость и удобство как с точки зрения посетителя, так и возможности размещения контента. Что касается самого контента, то он должен быть максимально информативным и одновременно вызывать интерес. Структура сайта должна быть логичной, а навигация должна иметь единый стандарт для всех страниц сайта. При этом если на сайте успешно реализованы хотя бы две из трех составляющих, то он будет работать достаточно эффективно.

В заключение семинара представители компании neq 4, специализирующейся на создании виртуальных туров и 3D-моделей, продемонстрировали участникам примеры своих работ. Отметим, что виртуальные туры достаточно активно используются строительными компаниями для демонстрации строящихся объектов.

Другие петербургские интернет-компании также периодически проводят самостоятельные конференции для предпринимателей различных сфер бизнеса. Здесь можно отметить деятельность агентства «Молинос». Ключевая тема семинаров этой компании - использование интернет-технологий для продвижения компании, товаров или услуг. Также семинары, направленные на потенциальных клиентов, проводит «Петерлинк Веб». Весной 2007 года, совместно с крупнейшим рекламным агентством AdMedia, он провел ряд семинаров на тему интернет-рекламы.

Активно проводит различные мероприятия по привлечению клиентов и новая компания «Юмисофт». В марте 2007 года она получила самостоятельность, отделившись от материнской компании «ЮМИ Студия» (см. новость от 16 марта 2007 г.). Сегодня «Юмисофт» занимается продвижением продукта UMI.CMS, в том числе проводя различные мастер-классы.

Многие представители веб-индустрии, например интернет-компания SPBnet, не устраивающие собственные мероприятия, активно участвуют в семинарах других компаний или организуют площадки, где происходит общение с представителями бизнеса. Одной из таких площадок является клуб «Web-бизнес», создателем которого является портал itnews.spb.ru, принадлежащий компании WebMaster.Spb (см. новость от 20 июня 2007 г.). В задачи клуба входят знакомство представителей офлайн-бизнеса с возможностями Интернета, посредничество между профессиональной средой ИТ и теми, кто только начинает использовать сеть для развития бизнеса.

Другим проектом, который направлен на усиление взаимодействия участников и профессионалов интернет-рынка, является недавно разработанная электронная площадка InternetOpen. В рамках проекта проходят тематические семинары, вечеринки и презентации для компаний, использующих Интернет в качестве канала для активных продаж. Семинары проводят руководители крупнейших петербургских интернет-компаний.

В целом же, наиболее значимым мероприятием на местном рынке, способствующим развитию отношений интернет- и бизнес-сообществ, на сегодняшний день является Санкт-Петербургская интернет-конференция, которая в этом году прошла под Петербургом, в отеле Ольгино, во второй раз (см. новость от 21 мая 2007 г.). В числе участников СПИК – такие крупные игроки отрасли, как «Петерлинк Веб», «Юми Студия», SPBnet, Traffic, Trinet, WebMaster.Spb и др.

Подробности

ООО «Ленвендо-Софт» было создано два года назад на базе ИТ-отдела компании «ПетроСтиль». С 1995 года «ПетроСтиль», помимо реконструкции зданий, стал развивать новое направление деятельности – строительство загородных домов и коттеджных поселков класса «А». Специалисты, которые сейчас работают в «Ленвендо», до этого на протяжении многих лет занимались поддержкой ИТ-инфраструктуры «ПетроСтиля». Теперь «Ленвендо» оказывает компании «ПетроСтиль» аутсорсинговые услуги по поддержке ИТ и занимается собственным бизнесом.

На петербургском рынке «Ленвендо» известна, прежде всего, как разработчик интернет-решений на базе коробочного продукта для управления содержанием сайтов – системы «Битрикс». За последнее время реализовано более 70 проектов с использованием этого программного продукта. Как сертифицированный хостинг-партнер «Битрикс» «Ленвендо» также занимается предоставлением услуг хостинга (см. новость от 19 февраля 2007 г.). Еще одним направлением деятельности «Ленвендо» с 2004 года является специализация в области комплексной автоматизации средних и малых предприятий. В 2006 году компанией было подписано партнерское соглашение с корпорацией SAP, а к активному продвижению системы SAP Business One «Ленвендо» приступила полгода спустя, проведя семинар (см. новость от 9 октября 2006 г.).

Отметим, что компания «Ленвендо» достаточно часто проводит семинары для представителей различных направлений бизнеса (см., например, новость от 6 сентября 2007 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, электронное правительство, Электронная Россия, Новгород, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть