Второй Петербург. От PDG

В Петербурге стартовал новый проект компании Portal Design Group – информационно-развлекательный портал «Петербург2.ру», который, по словам создателей, объединит всю информацию о событиях культурной жизни Северной столицы. На сайте опубликованы афиши театров и кинотеатров, концертных и выставочных залов, расписание спортивных событий. По мнению экспертов, успех «Петербург2.ру» возможен, однако портал выходит на конкурентный рынок, где работают сильные нишевые игроки.

Студия Portal Design Group была образована в Петербурге в 1999 году. В течение первых двух лет компания занималась веб-разработками, просуществовав в качестве самостоятельной единицы до 2001 года. Следующие пять лет Portal Design Group входила в состав структуры интернет-агентства Molinos, выделившись в самостоятельную организацию вновь в 2006 году. Основная специализация агентства -  разработка, продвижение и поддержка интернет-порталов и реализация востребованных инновационных идей и сервисов. В числе проектов PDG – сайт вакансий Vakant.ru (см. новость от 5 апреля 2007 г.),  информационное издание Allnw.ru (см. новость от 23 октября 2006 г.), недавно обновленный портал для автомобилистов 110km.ru и др.

Новая работа PDG – информационно-развлекательный портал «Петербург2.ру» - аккумулирует информацию о событиях культурной жизни Северной столицы. На сайте опубликованы афиши театров и кинотеатров, концертных и выставочных залов, расписание спортивных событий. Кроме того, на портале публикуются новостные заметки о предстоящих и прошедших мероприятиях, а также авторские рецензии к ним. По замыслу создателей, «Петербург2.ру» должен стать первой полной виртуальной афишей города. «В Петербурге есть несколько порталов, претендующих на статус городских, например порталы Gorodovoy.spb.ru и CitySpb.ru, но своей полной виртуальной афиши у города нет, разве что достойный проект компании «Трафик» Kinoafisha.spb.ru, но она охватывает только узкий сегмент сферы развлечений. «Петербург2.ру» задуман как проект, где будет сконцентрирован максимум информации об отдыхе в Петербурге», - сообщила главный редактор «Петербург2.ру» Елена Колзункова.

Портал «Петербург2.ру» (Peterburg2.ru) стартовал в сети вчера, 21 февраля 2008 года. В его основе лежит сайт Piter4U.ru, который был приобретен компанией PDG осенью 2007 года. В ходе редизайна, который длился в течение нескольких месяцев, специалистами PDG был полностью переработан движок и дизайн ресурса. По словам участников проекта, нынешний «Петербург2.ру» выполнен в формате «гламурного web 2.0», а также дополнен функциональными сервисами для зарегистрированных пользователей.

Информация на портале «Петербург2.ру» сосредоточена в трех разделах с «говорящими» названиями: «Афиша ближайших мероприятий в Петербурге», «Где лучше отдохнуть в Питере» и «Новости». На портале опубликованы новости и анонсы событий, интервью с известными личностями, каталоги городских ресторанов и кафе, структурированные по районам города. Поиск по сайту пользователи смогут осуществить как с помощью встроенного поисковика, так и ориентируясь по календарю на главной странице ресурса. Среди полезных сервисов – интерактивная карта города, позволяющая уточнить место нахождения интересующего клуба или ресторана.  На сегодня «Петербург2.ру» находится в стадии заполнения, что объясняет отсутствие информации в некоторых разделах. Так, например, список ближайших клубных вечеринок ограничен анонсами двух заведений, отсутствует раздел «Киноафиша».

Как пояснила Елена Колзункова, работа над наполнением «Петербург2.ру» только началась: «Над контентом работают собственные авторы, и нам предстоит еще очень большая работа - мы планируем писать свои, эксклюзивные рецензии по всем культурным и другим развлекательным событиям, происходящим в городе. В ближайшее время появится раздел «киноафиша», новые сервисы, ожидается полный охват таких разделов, как спорт и театральная жизнь».

Отвечая на вопрос о посещаемости портала «Петербург2.ру», создатели отметили, что делать выводы рано ввиду недавнего старта проекта. «Посещаемость прежнего Piter4U.ru при том, что ресурс работал несколько лет, была совсем невысока – порядка 300-400 уникальных посетителей в день. Ядро этой лояльной аудитории мы планируем сохранить и в то же время довести посещаемость до порядка, измеряемого тысячами посетителей в день», - сообщила Елена Колзункова.

Отметим, что публикация «Петербург2.ру» в сети приурочена к грядущим 23 Февраля и 8 Марта, т.е. в период, когда информация о городских событиях будет особенно актуальна. Для повышения лояльности пользователей в честь своего открытия «Петербург2.ру» проводит розыгрыш подарков – дисконтных карт «Зенит», которые достанутся самым активным посетителям сайта.

Комментируя заявленный формат проекта, директор компании PDG Андрей Добрый отметил: «Безусловно, заявленная тематика является достаточно широкой и охватить с точки зрения контент-наполнения ее сложно. Поэтому мы решили сконцентрироваться в первые недели развития проекта на основных событиях, происходящих в Петербурге, с нормальным отображением их на карте и собственным эксклюзивным контентом в предложенном формате. После медленно двигаться в пользу сервисов пользователям и развивать проект как уже первый и единственный Web 2.0 петербургский проект с киноафишей и более плотным общением. Нам кажется, что существующие игроки на рынке слабы в плане контента и юзабилити, а киноафиша слишком узка по тематике. По плану к апрелю на ресурсе будет не менее 2 тыс. человек в день, из которых от 80 % составит аудитория Петербурга».

Отметим, что в информационно-развлекательном сегменте петербургского Рунета в течение нескольких лет работают крупные игроки – на такие порталы обращаются  пользователи, ищущие информацию о городских событиях. Наиболее популярными являются проекты Afisha.ru и тематический ресурс «Киноафиша.спб.ру» (kinoafisha.spb.ru), продвигаемый интернет-издательством T-Publishing. Напомним, что недавно проект вышел на федеральный уровень (см. новость от 26 сентября 2007 г.). Кроме того, можно отметить «городские порталы» Gorodovoy.spb.ru и  CitySpb.ru (см., например, новость от 8 ноября 2005 г.), работающие над освещением событий культурной жизни города.

По оценкам экспертов, несмотря на то что портал «Петербург2.ру» вышел на конкурентный рынок, ресурс пока не отвечает тем требованиям, которые озвучили его создатели. «Peterburg2.ru на данном этапе не может составить конкуренцию проектам уровня Kinoafisha.spb.ru и тем более лидеру Afisha.ru: им он явно уступает по функционалу, юзабилити, дизайну, полноте контента и пр. Сейчас у Peterburg2.ru нет явных преимуществ, которые бы позволили потеснить лидеров в нише лайф-стайл- проектов, а конкуренция там очень высока. Понятно, что портал создается как площадка для «открутки» рекламы, но при существующем уровне реализации, нам кажется, владельцам трудно будет привлечь аудиторию», - прокомментировала менеджер по развитию SPBnet Ирина Зимицкая.
 
«Нормальный сайт из серии лайф-стайл. Дизайн напомнил проект Afisha.ru. Мне кажется, перспективнее делать нишевые сайты, посвященные оригинальной тематике. На «Городовом», например, есть серия оригинальных разделов, которых нет больше нигде, есть тематические сайты по кафе и ресторанам, по моде», - отметила PR-менеджер издательства T-Publishing Анна Кузьмина.

«Для заявленного формата проект реализован очень блекло. Информация по событиям неполная. Заходишь в киноафишу – пусто, в сайтах города – тоже. В Петербурге есть сильные порталы, на которых пользователи привыкли узнавать, где провести выходные. Есть 3 основных кита: Afisha.ru, Kinoafisha.spb.ru, Timeout.ru. Ниша может выдержать еще игрока, но для этого нужно предложить пользователям то, чего нет на этих проектах. На Peterburg2.ru ничего нового я не увидел. В том, что создатели смогут собрать трафик со всей России, как это сделано на 110km, где недельная посещаемость аудитории из Питера менее 18 %, я не сомневаюсь», - заключил владелец WebMaster.Spb Андрей Рябых.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, электронное правительство, Электронная Россия, Новгород, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть