С радио на оптоволокно. Переходит WelL-Com

Петербургский оператор WelL-Com, основным бизнесом которого является предоставление услуг на базе сети радиодоступа, запустил первый сегмент собственной оптоволоконной сети. Таким образом, компания рассчитывает освободить мощности радиосети и расширить спектр предлагаемых услуг.

Компания WelL-Com вышла на рынок Петербурга летом 2002 года и изначально ориентировалась на предоставление услуг доступа в Интернет по своей радиосети как для частных, так и для корпоративных пользователей. Партнерами компании выступили несколько фирм, в частности, столичная НПФ "Гейзер". Сейчас оператор имеет одну базовую радиостанцию, расположенную в Выборгском районе города. Зона ее охвата составляет около 15 км. В ближайших планах WelL-Com стоит приобретение второй базовой станции для расширения емкости сети.

Вчера, 14 июня, компания WelL-Com объявила о запуске в действие первого сегмента собственной оптоволоконной сети, на мощности которой были переведены клиенты, ранее подключенные к радиосети. Компания планирует продолжить этот процесс и таким образом освободить ресурсы базовой станции, а также увеличить количество своих клиентов на целевых объектах. В основном это новые и элитные дома, жителям которых оператор планирует оперативно предоставлять услуги доступа в Интернет с помощью радиодоступа. Сейчас оптоволоконная сеть компании строится в двух районах города – Выборгском и Василеостровском. Оператор использует в основном оборудование компаний D-Link и Allied Telesyn.

В дальнейшем WelL-Com планирует проводить планомерное переключение наиболее загруженных участков на оптоволокно. Сейчас в качестве магистральных каналов связи она арендует мощности у компании «Элтел». В дальнейшем планируется привлечение и других внешних операторов. Строительство сетей по районам и их доводку к каждому дому компания будет организовывать собственными силами. Абоненты, подключенные к оптоволоконной сети, получат канал передачи данных со скоростью 100 Мб/с, на вводящихся безлимитных тарифах скорость будет ограничиваться по уже сложившимся стандартам: 64, 128 и 256 кбит/с. Сейчас тарифная сетка для абонентов оптоволоконной сети находится в стадии разработки – компания планирует опубликовать ее на своем сайте в течение ближайших двух недель. Для пользователей услуг радиодоступа компания гарантирует скорость соединения в 256 кбит/с. По словам представителей WelL-Com, помимо снижения тарифов и увеличения скорости соединения абоненты получат преимущество в виде оплаты только входящего трафика (сейчас тарифицируется как входящий, так и исходящий трафик).

«Мы не планируем перевести всех абонентов на оптоволокно – для некоторых наших клиентов эта технология попросту недоступна из-за дороговизны прокладки кабеля. Основным же преимуществом развития собственной сети мы видим более быстрое появление в любом новом доме, так как нам не нужно изначально проводить канал, и мы можем работать практически с самого начала заселения жильцов. Учитывая, что наша радиосеть покрывает практически весь город, мы получим реальные преимущества перед нашими фиксированными конкурентами», - говорит специалист по радиорелейной связи и беспроводным технологиям компании WelL-Com Владимир Подзоров. При этом, если классические домашние сети подключают при наличии в доме как минимум пяти абонентов, то WelL-Com в некоторых случаях может подключить дом и с одним подписчиком.

Как уже неоднократно писал spbIT.ru, сейчас рынок домашних сетей, на котором активизируется WelL-Com, претерпевает активное развитие на всех уровнях: компании, действовавшие ранее в виде некоммерческих партнерств, объединяются и заявляют о глобальных планах развития по всему городу. В частности, недавно такие планы объявили проекты Lan IХ (см. выпуск новостей от 9 июня 2005) и InterZet и (см. выпуск новостей от 14 июня 2005). Компании, которые уже заняли существенную долю рынка, стараются повысить лояльность своих клиентов, в частности, компания «Матрикс Сетевые Решения» выдвинула недавно ряд маркетинговых инициатив (см. выпуск новостей от 7 июня 2005). Как отмечают наблюдатели рынка, в дальнейшем последует активизация здесь крупных альтернативных операторов и альянсов домашних сетей, что может вызвать уход с этого рынка небольших, часто работающих в пределах одного квартала компаний.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование