«Петерлинк.Веб» ширит компетенции

Студия «Петерлинк. Веб», работающая на рынке Петербурга более 10 лет, активизируется в новых для себя областях. Так, помимо продвижения тиражируемой CMS-системы UMI.CMS, на которой компания уже реализовала ряд крупных проектов, «Петерлинк.Веб» решил «освоить» еще одно лидирующее на российском рынке решение «1С-Битрикс». Кроме того, руководство студии присматривает и другие возможности развития.

Веб-студия «Петерлинк. Веб» работает на рынке с 1996 года. Среди работ студии – сайты таких компаний как «Пулково», «АТК-Студио», «КлиматПроф», «ТДВ-Авто», «Чупа-Чупс», турфирмы «Нева», сети ресторанов «БлинДональдс», а также теннисного турнира Saint-Petersburg Open и др. Студия имеет большой опыт работы и с государственными организациями, а также с учреждениями культуры и искусства: Русским музеем, Мариинским театром, Государственным музеем истории религии, Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства.

В 2003-04 гг. «Петерлинк.Веб», как и многие другие петербургские веб-разработчики, активизировался в области работ со стандартными решениями – типовыми предложениями, которые предлагались заказчикам. Возможность создания сайтов по базовым тарифам появлялась у студий благодаря разработке собственных CMS-систем (систем управления контентом). У «Петерлинка», напомним, собственная система управления сайтами называлась «СУСлик». На ее базе компания предлагала решения «Простой сайт», «Быстрый сайт», «Послушный сайт» (см., например, новость раздела Web от 20 сентября 2004 г.). Среди заказчиков таких решений можно упомянуть компании «Эдельвейс», «ЛенартТурс», «Санкт-Петербургский колл-центр».

Сейчас студия «Петерлинк.Веб» вплотную занимается тиражируемыми решениями – это UMI.CMS и «1С-Битрикс». Генеральный директор компании «Петерлинк.Веб» Юрий Степанов заметил: «Мы продвигаем первую из этих с весны 2007 года – то есть, с того момента когда UMI.CMS была анонсирована на широком рынке. Такой шаг был вызван в первую очередь тем, что создание сложных интернет-проектов при использовании таких систем получается гораздо более быстрым и менее дорогим для заказчика. Написание собственных систем управления - дело хлопотное и затратное, проще и дешевле использовать готовую систему. Перепробовав различные системы управления мы остановились на UMI.CMS и «1С-Битрикс» и в разных проектах в зависимости от задач используем то или иное решение». Отметим, что если на базе UMI.CMS у компании у же реализовано несколько проектов, то с «1С-Битрикс» «Петерлинк.Веб» начал заниматься чуть позже.

Напомним, что «Юмисофт» (разработчик UMI.CMS) и «1С-Битрикс» - это два основных конкурента в сегменте решений для управления контентом на российском рынке. Причем, если «1С-Битрикс» является исторически лидирующим игроком, то флагманская линейка UMI.CMS была выпущена фактически только в прошлом году (см. новость раздела Web сегодня). При этом на начало прошлого года, «1С-Битрикс» держал более 50 % рынка, а «Юмисофт» уже набрала около 7 % (по данным Tagline). Основную ставку, как рассказала руководитель службы маркетинга «Юмисофт» Маргарита Деминская, сейчас эта компания делает на развитие партнерской сети – по сравнению с прошлым годом количество партнеров увеличилось более чем в 3 раза. «В том числе, сейчас мы очень активно интегрируем нашу систему с платформами хостинг-провайдеров, для того чтобы последние могли предоставить клиентам более комплексный сервис, а мы, в свою очередь, облегчаем нашим пользователям процесс выбора хостинга и установки системы».

Одним из последних проектов «Петерлинк.Веб» стало создание обновленной версии сайта для Мариинского театра. Новая версия выполнена на платформе UMI.CMS PRO Business. Основная часть работы заняла около двух месяцев, остальное время - еще 2-3 месяца - потребовалось на согласование и перенос данных со старой версии сайта. Как рассказали разработчики, осуществить этот процесс было достаточно сложно, так как пришлось сочетать автоматический перенос и ручную правку. В процессе создания новой версии можно выделить несколько этапов. В 2007 году был написан и согласован технический проект, после чего в начале 2008 года разрабатывался и утверждался новый дизайн сайта, далее шли его интеграция с UMI.CMS и последний этап - перенос данных со старой версии сайта (см. новость раздела Web от 2 июля 2008 г.).

Если говорить о других компетенциях компании, отметим, что в линейке предоставляемых услуг по-прежнему находится хостинг, поддержка сайтов, а также продвижение и реклама в Интернете. Интересно, что стоимость услуг хостинга у «Петерлинк.Веб» выше средних расценок по рынку, но при этом компания предлагает ряд дополнительных сервисов, в частности, она предоставляет дополнительные консультации клиентам, и, кроме того, самостоятельно устанавливает необходимое для сайтов программное обеспечение.

Напомним, что и другие петербургские веб-студии активно расширяют свои компетенции. Так, в июле 2007 года агентство «Волекс» объявила о выходе новой версии Volex.CMS 2.2. (см. новость раздела Web от 28 июля 2008 г.).

Автор: Анна Прохорова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-сайт, блог, веб