"БУХта" занялась WMS

Петербургский разработчик и поставщик бизнес-решений "БУХта" вывел на рынок новый отдельный продукт – одноименную систему управления складским комплексом.

Петербургское ООО «БУХта» работает на рынке бизнес-интеграции с 1991 года. В компании разработано уже 3 поколения программ: от бухгалтерской программы до нынешнего базового продукта – финансово-управленческого комплекса «БУХта», который включает в себя элементы CRM, MRP и ERP. Сейчас количество внедрений на базе этого решения составляет несколько сотен. Среди клиентов «БУХты» - крупные оптовые и розничные торговые сети, предприятия связи, производственные компании.

Вчера, 2 ноября, компания «БУХта» провела презентацию, посвященную началу самостоятельного продвижения нового продукта – системы складского управления WMS (Warehouse Management System). По мнению интегратора, на сегодняшний день логистический рынок России переживает процесс бурного роста и нуждается в автоматизированных системах управления. Складские комплексы оцениваются по нескольким показателям. Основными являются коэффициент использования вместимости, уровень сохранности грузов, оборачиваемость заказов, готовность, безотказность и качество поставки, кроме того, учитывают показатели информационной готовности системы. Как отмечают эксперты, основной причиной появления обособленных логистических систем стало недостаточное внимание к этому вопросу в ERP-решениях. Впоследствии это привело к появлению WMS-систем, которые полностью ориентированы на работу с логистикой.

Именно такое решение и начала продвигать «БУХта». Особенность ее WMS-решения – оно не позиционируется как коробочное решение и, по сути, включает в себя весь функционал ERP-системы – «БУХта. Складской комплекс» организовано на базе собственной ERP-платформы. Решение позиционируется для применения в торговых и производственных компаниях, а также для логистических операторов (3PL), может быть реализовано как на небольших складах (до 1 тыс. кв. м), так и на крупных (более 10 тыс. кв. м). Первым проектом для разработчика стал заказ компании «Ниеншанц-Логистик», где «БУХта» также устанавливала и свой основной ERP-продукт (см. выпуск новостей от 29 июня 2005 г.).

По данным аналитической компании «Логинфо Консалтинг», внедрение WMS-систем сопровождается решением ряда дополнительных вопросов взаимодействия с другими системами автоматизации. Помимо этого при внедрении системы необходимо учитывать технико-экономические показатели эффективности внедрения и универсальность форматов данных. При успешном внедрении компания может получить увеличение оборачиваемости на своих складах от 7 % до 15 %, увеличение коэффициента использования объема складских помещений на 10 - 12 % и сокращение норматива ошибок при комплектации с 0,6 % до 0,3 %, что является достаточно важным фактором при работе с иностранными компаниями, которые очень остро реагируют на этот показатель.

Основными же проблемами при внедрении системы, по мнению специалистов компании «БУХта», является недостаточная мотивация и осведомленность персонала и разработка механизмов реагирования системы на изменяемую топологию складских мощностей. «Ранее проблемой внедрения любой системы на предприятии являлась недостаточная мотивация руководства, теперь же мы наблюдаем обратный процесс»,- считает руководитель проекта складской логистики компании «БУХта» Егор Поляков. «Учитывая существующую рыночную потребность в такого рода продукте, «БУХта» планирует активно продвигать свое решение. Тем более что наблюдается интерес со стороны потенциальных заказчиков. В данный момент начинаются проекты по автоматизации складов у существующих клиентов «БУХты», ведутся переговоры с потенциальными клиентами из различных регионов России»,- сообщила PR-менеджер компании «БУХта» Анна Липаева.

Напомним, что на российском рынке уже есть несколько крупных игроков на рынке WMS-систем, как отечественных (например, «Солво»), так и зарубежных (Cosmos). Тем не менее, интерес у бизнес-интеграторов к этому направлению растет. В частности, петербургская компания Qbix в этом году заключила соглашение с i2 СНГ – поставщиком систем EXceed WMS (см. выпуск новостей от 2 июня 2005 г.).

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: