Инфокиоски для ворот в небо

Количество информационных интерактивных терминалов различного назначения в Петербурге постепенно увеличивается. Недавно в аэропорту Пулково-1 были установлены информационные киоски. С их помощью пользователь может узнать информацию о местонахождении служб и сервисов аэропорта. В качестве поставщика оборудования выступило местное рекламно-техническое агентство "ОСТЕК студио".

ООО «ОСТЕК студио» было основано в 2002 году в Санкт-Петербурге и является одной из фирм группы компаний «Партнер». С 2003 года компания имеет зарегистрированные филиалы в Москве и Ювяскюля (Финляндия). Основными сферами деятельности рекламно-технического агентства «ОСТЕК студио» являются рекламно-информационные работы, от разработки дизайна до изготовления конечного продукта, проектирование и изготовление торгового оборудования, разработка программного обеспечения для использования в сферах торговли и услуг, проектирование, разработка и изготовление информационных компьютерных систем для розничной и оптовой торговли. Основой политики фирмы является оказание клиентам максимально широкого спектра интеллектуальных работ, а также воплощение и изготовление разработанных проектов на собственной производственной базе. На сегодняшний день постоянными и наиболее крупными клиентами фирмы являются финские компании Sormat, занимающаяся производством крепежных изделий, и Ferrometal, сферой деятельности которой является крупнооптовая торговля крепежными изделиями в Финляндии, а также крупнейшая в Финляндии сеть супермаркетов K-Rauta. Среди российских клиентов «ОСТЕК студио» можно отметить фирмы «Пулково» и «Марс». Кроме того, компания выполняет рекламно-информационные работы для всех фирм группы компаний «Партнер».

Идея создания информационных киосков появилась в начале 2005 года как новое предложение для торговых, бизнес-, а также публичных центров. Это был так называемый электронный путеводитель. Данный проект позиционируется как решение, позволяющее лучше ориентироваться на территории крупных публичных центров, а также предоставлять всю необходимую информацию об услугах компании и ее местонахождении напрямую. Таким образом, по словам специалистов «ОСТЕК студио», киоски позволят сэкономить на обслуживающем персонале. Все киоски изготавливаются в напольном и в навесном исполнении и, как сообщается, могут быть сконфигурированы не только под выполнение информационных, но и платежных функций.

Одним из первых клиентов, кому было предложено данное решение, стал аэропорт Пулково. После принятия идеи прошел достаточно долгий процесс согласования функциональности программы и определения этапов разработки с сотрудниками аэропорта. К концу лета 2005 года было завершено тестирование электронного путеводителя по Пулково-1. Осенью 2005 года «ОСТЕК студио» выполнила разработку программного обеспечения, а также производство, поставку и интеграцию информационных киосков для аэропорта Пулково-1. Специалистами компании был собран и настроен специальный встраиваемый компьютерный терминал на основе операционной системы Microsoft Embedded, официальным интегратором которой является «ОСТЕК студио». Как отметил генеральный директор компании Дмитрий Дроевский, выбор данной операционной системы был неслучаен, поскольку только она позволила добиться стабильности необслуживаемых систем, оставаясь при этом на 100-процентном использовании ОС Windows XP. Отметим, что приблизительная стоимость одного информационного киоска составляет порядка $3 тыс.

На данный момент в здании аэропорта компанией установлено три киоска, благодаря которым посетители смогут получить информацию о местонахождении служб и сервисов аэропорта. Пока все киоски работают автономно и не подключены к сети. Причиной этого является то, что для реализации функциональности, которая заложена в них на данном этапе, в этом нет необходимости. Однако в процессе развития этого проекта киоски планируется объединить в сеть, т. к. уже сегодня для этого нет никаких технических ограничений. Кроме того, на данный момент разрабатывается электронный путеводитель по аэропорту Пулково-2. Также с сотрудниками Пулково обсуждается увеличение количества киосков и их функциональности. Существуют предложения по присоединению киосков к существующей на территории аэропорта сети Wi-Fi, а также к предоставлению актуальной информации по рейсам разных авиакомпаний и возможности совершения звонка или выхода в Интернет.

Среди других примеров реализации компанией «ОСТЕК студио» проекта электронного путеводителя можно отметить информационные киски в торгово-офисном центре «Эврика», торгово-развлекательном центре «Пик» и бизнес-центре «Сенатор». Также совместно со своим партнером РА «Пятое измерение» «ОСТЕК студио» в ближайшее время планирует разместить электронные путеводители на одной из сетей автозаправок, в МРЭО ГИБДД, гипермаркетах и крупнейших торговых центрах. Данные терминалы будут связаны через Интернет с центральным сервером, и таким образом в режиме он-лайн возможно будет получать актуальную информацию. Главной особенностью таких киосков представители «ОСТЕК студио» называют то, что в первую очередь на них будет отображаться информация о фирмах, находящихся в непосредственной близости от места расположения терминала. Интерфейс терминала позволит посмотреть нужный сегмент карты, автоматически проложить автомобильный маршрут до выбранной фирмы, а также позвонить в фирму, нажав на кнопку бесплатного вызова.

Отметим, что этот электронный путеводитель от «ОСТЕК студио» является не первым опытом внедрения информационных терминалов в Петербурге. Несколько лет назад подобными аппаратами были оборудованы все вокзалы города. Сейчас с их помощью пассажиры могут узнать расписание движения на интересующих их направлениях, стоимость и наличие билетов в кассах. Кроме того, распространены так называемые платежные терминалы. Так, в начале этого года компания «Искра» осуществила первые поставки платежных терминалов самообслуживания для нескольких почтовых отделений Петербурга. На базе созданной терминальной сети создана опытная зона. В следующем году планируется установить до 300 терминалов в почтовых отделениях города и области, причем целевая программа уже утверждена. Терминалы подключены в on-line-режиме к интегрированной платежной системе CyberPlat. Пополнение счета наличными деньгами осуществляется клиентами самостоятельно с помощью дисплея с сенсорным управлением. Интеллектуальные киоски принимают суммы, кратные 10 российским рублям, минимальный платеж – 30 рублей. Сейчас терминалы позволяют пополнить счета мобильных телефонов, подключенных к операторам МТС, «МегаФон» и «Билайн». Перечислить деньги на свой счет могут также и иногородние абоненты этих сетей. В планах компании - запустить прием платежей за пользование спутниковым телевидением (см. выпуск новостей от 3 октября 2005 г.). Также схожие платежные терминалы расположены на станциях метрополитена, в магазинах и интернет-кафе. Отметим, что в марте этого года на петербургском рынке приема платежей появилось два новых игрока, которые также планируют активное развитие своего присутствия и увеличение количества своих аппаратов (см. выпуск новостей от 30 марта 2005 г.).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Интернет, Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: