Петербургский «ВестКолл» стал еще более виртуальным. Подключившись к Softcloud

Петербургский универсальный оператор «ВестКолл» стал партнером портала Softcloud, который продвигает виртуальные телекоммуникационные сервисы под брендом ITooLabs. Подписчики последнего теперь получили не только возможность выбора нового оператора связи, но и новые условия предоставления телекоммуникационных сервисов. Кроме того, услуги ITooLabs теперь стали доступны и абонентам Северо-Запада. Суммарные инвестиции в реализацию проекта со стороны «ВестКолла» составили более $200 тыс.

Softcloud – провайдер, реселлер и дистрибьютор сервисов на базе концепции SaaS в рамках группы компаний Softline. Являясь мультивендорным игроком, Softcloud предлагает для бизнеса решения таких разработчиков, как Google, Message Labs и других. Клиенты Softcloud – различные компании сегмента SMB, с парком компьютеров от 10 до 700 единиц (подробнее – см. новость раздела Softcloud от 8 августа 2010 г.). «Виртуальный офис ITooLabs» – коммуникационный сервис, эксклюзивно представленный на территории России порталом Softcloud. Ключевой идеей продукта является объединение коммуникаций: с одной стороны клиент получает удобный офисный коммуникатор, систему электронной почты и хранения файлов, интеллектуальную переадресацию, с другой – платформу, полностью замещающую мини-АТС, позволяющую подключить любые телефонные номера. «В рамках данного проекта компания «ВестКолл» предлагает пользователям «Виртуального офиса ITooLabs» операторские услуги в области телефонии (многоканальные телефонные номера, входящая и исходящая связь). В настоящий момент на рынке наблюдается тенденция повышения спроса на подобные сервисы и расширенные возможности», – сообщила менеджер группы рекламы и PR компании «ВестКолл» Ирина Волчкова.

«Услуги сервиса ITooLabs мы представляем на рынке уже год, а в сотрудничестве с «ВестКолл» – чуть меньше месяца. Пока о результатах говорить еще рано, но явный интерес со стороны наших клиентов к такому сервису уже прослеживается. Так, в связи с подключением телефонных номеров «ВестКолла» мы уже начали получать заявки и из СЗФО. Следует, правда, учитывать тот факт, что на сегодняшний день прослеживается малая информированность руководителей бизнеса о том, что с помощью наших инновационных технологий можно не только существенно уменьшить расходы на связь, но и сделать свою работу более комфортной. Мы высоко ценим сотрудничество с «ВестКолл» и считаем, что наше партнерство позволяет существенно расширить географию нашего коммуникационного сервиса на базе ITooLabs.», – отметил руководитель департамента корпоративных интернет-решений компании Softline Антон Салов.

В то же время руководитель группы маркетинга проекта Softcloud компании Softline Татьяна Гапоненко отметила, что вопрос недоверия современных руководителей компаний к виртуальным технологиям, когда платформа и сервис по сути арендуются у провайдера, легко решается путём практического использования данных сервисов. «Подписчик избавляет себя от головной боли и вопросов приобретения, инсталляции, интеграции, обслуживания оборудования и ПО. Но при всех значительных плюсах довольно часто возникают опасения за сохранность информации, стабильность доступа к сервису и возможность интеграции с другими приложениями. Безопасность данных гарантирует размещение сервисов на высокотехнологичных ЦОД с закрытым доступом и постоянно обновляемыми антивирусными базами и резервированием. Доступ к сервису осуществляется круглосуточно, при этом в случае каких-либо неполадок на сервере, информация автоматически переносится на другой», – объяснила г-жа Гапоненко.

Трудностей с обучением пользования сервисом у заказчиков возникнуть не должно – по словам разработчиков, все сервисы доступны с помощью удобного и понятного веб-интерфейса на русском языке, так что для начала эффективной работы хватит пятиминутного ознакомления. «Если говорить про обучение, то преимуществом виртуальных коммуникаций как раз и является их простота в использовании при том же (а иногда и превышающем) функционале, по сравнению с «железными» PBX. Но консультация по грамотной настройке сервиса зачастую может потребоваться, и наши эксперты готовы оказать подобные услуги. Также при необходимости наши специалисты предоставляют все уровни технической поддержки. Кроме того, мы периодически проводим вебинары, на которых подробно рассказывается о функциональных возможностях ITooLabs», – рассказали г-н Салов и г-жа Гапоненко.

В целом ITooLabs предлагается в основном в Москве, однако сейчас ведется работа по подключению провайдеров в ряде регионов ЦФО, включая такие города, как Тверь, Тула, Белгород, Рязань, Обнинск и т. д. Среди других партнеров из числа операторов у ITooLabs – «Наука-Связь» и «Гравител».

Хотя в Петербурге ITooLabs – это, в самом деле, новинка, другие операторы связи активно внедряют виртуальные услуги. Напомним, что и у самого «ВестКолла» в Петербурге есть специальные предложения, объединенные под брендом «ВестКолл Офис» (см., например, новость раздела «ВестКолл» от 23 марта 2010 г.). Отличие – его возможности реализуются на базе самого оператора, а не партнера. Ряд операторов специализируются именно на виртуальных сервисах, например, «Петербургская городская сеть» (см. новость раздела «Операторы Петербурга» от 24 апреля 2009 г.). Традиционные универсальные операторы также предоставляют такие сервисы, и даже телефонный монополист заявил о своем намерении выйти в данный сегмент. В пресс-службе ОАО «СЗТ» отметили, что проект по предоставлению корпоративным клиентам виртуальных услуг – на своей базе или в партнерстве – компания считает интересным и востребованным. В настоящее время оператор занимается его разработкой и будет внедрять на базе своей сети. «Это предложение, мы надеемся, будет пользоваться спросом у малых и средних компаний, которым не нужно будет приобретать дорогостоящее оборудование, например, офисную АТС и нанимать для него администратора. При этом клиент не только не потеряет в качестве услуг, но приобретет дополнительные функциональные возможности. Внедрение подобных решений позволяет телекоммуникационным компаниям полностью обеспечивать клиента связью (и внешней, и внутриофисной) из «одного окна»», – прокомментировали в пресс-службе СЗТ.

Есть и другие мнения. В частности, в компании «ОБИТ», которая традиционно воздерживалась от активного развития виртуальных сервисов, полагают, что на начальном этапе запуска такая услуга не будет сильно востребована, и ею будет пользоваться только небольшая, самая «продвинутая» и увлечённая часть аудитории. По-настоящему популярным, по оценке представителей ООО «ОБИТ», сервис сможет стать через какое-то время, когда большинство пользователей будет хорошо информировано, а он сам станет прост и удобен в использовании. «Данный проект кажется нам весьма интересным. Мы открыто и позитивно относимся к таким инновационным проектам, все новое – это еще один шаг телекома вперед. Мы сами любим такие сервисы, и на данный момент разрабатываем несколько новых идей из этой области и в скором времени предложим рынку их реализацию», – отметили в пресс-службе компании «ОБИТ». Аналогичной осторожной тактики придерживается и «СМАРТ Телеком». Однако компания приобрела оператора «VMB Сервис», который в том числе развивал и виртуальные услуги (см. новость раздела «СМАРТ Телеком» от 22 октября 2009 г.).

Напомним также, что линейку виртуальных сервисов, объединенных в рамках услуги «Виртуальный офис 2.0», в прошлом году запускал петербургский оператор фиксированной связи «ЛАНК Телеком». Данная услуга была позиционирована как «Виртуальный офис» нового поколения. Тогда одним из нововведений стал «помощник», который сориентирует клиента при первичном посещении «личного кабинета» и поможет ему разобраться в настройках. Кроме того, были введены стандартные установки «по умолчанию», которые клиент может менять по своему усмотрению (см. новость раздела «ЛАНК Телеком» от 27 апреля 2009 г.). В этом сегменте услуг отметился и «Билайн Бизнес» (см. новость раздела «Билайн Бизнес» от 23 сентября 2009 г.). «ПетерСтар» продвигает ряд услуг на базе SIP и «Личного кабинета» под брендом «ТелеШеф» (см. новость раздела «ПетерСтар» от 17 июня 2009 г.).

По оценке экспертов, пока на долю дополнительных услуг у операторов приходится лишь от 1 до 5 % выручки, но с каждым годом число новых услуг растет и растет число компаний, которые ими пользуются. «Компании стараются диверсифицировать свой бизнес и предоставлять свои услуги всем сегментам рынка. Очевидно, что наибольшим спросом данная услуга может пользоваться у небольших компаний (SOHO), которые минимизируют собственные затраты, но хотят иметь качественный инструмент обработки входящей информации. Как пример – компания, переезжающая из бизнес-центра в домашний офис. Мне кажется, что это, прежде всего, задел на будущее. При этом сказать, что это очень выгодный проект, я не могу, так как я сказал, что им пользуются небольшие компании, которые хотят минимизировать расходы, а значит, и ARPU таких абонентов будет гораздо меньше, что влияет на возврат инвестиций. Поэтому, очевидно, что вложенные $200 тыс. смогут окупиться лишь в долгосрочной перспективе. Но чем больше будет у клиента выбор в спектре услуг, тем лучше», – прокомментировал руководитель ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: ВестКолл