Металлический веб

Петербургское интернет-агентство "Юми Студия" завершило обновление корпоративного сайта промышленной компании "Сторге", занимающейся изготовлением и монтажом металлоконструкций. Был проведен редизайн и перевод ресурса на новую платформу управления контентом. Также для упрощения подачи информации о деятельности компании была организована система "сайты в сайте".

Интернет-агентство «Юми Студия» было основано в 2000 году. В сферу его деятельности входит веб-дизайн, программирование, интернет-маркетинг, а также мультимедийные разработки. Компания «Сторге» была основана в 1992 году и занимается преимущественно изготовлением и монтажом металлоконструкций. Она реализует и устанавливает резервуарные конструкции, комплектные подстанции, трубопроводы и другое оборудование для работы производителям пива, вод, молочной продукции и т. п. Заказчиками компании являются фирмы по изготовлению емкостного и электротехнического оборудования, расположены они в Северо-Западном регионе, а также во всех частях России. Монтажные работы выполняются преимущественно в Петербурге и Ленинградской области, а также в других регионах.

Первый вариант сайта компании «Сторге» (storge.ru) был разработан интернет-агентством «Юми Студия» в 2002 году. Сейчас данный заказчик обратился к компании повторно с целью обновления существующей версии ресурса. Причинами подобного решения явились больший объем информации и иллюстраций, необходимость новых разделов, добавление материалов, а также желание получить более современный дизайн. Целью разработки новой версии стало удобство обновления информации и управления сайтом самим заказчиком. С этой целью интернет-ресурс был переведен на платформу Umi.cms 2.0, являющуюся собственной разработкой «Юми Студии». Система Umi.cms 2.0 является вторым поколением средств управления «Юми Студии» и была запущена летом этого года (см. выпуск новостей от 8 августа 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n5362/ ). На основе данной системы были разработаны сайты завода им. Климова (см. выпуск новостей от 30 августа 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n5631/ ), петербургского картинг-центра (см. выпуск новостей от 14 сентября 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n5827/), холдинга «Музей» (см. выпуск новостей от 3 ноября 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n6455/ ), Института бинарного омоложения и др.

По словам менеджера проектов агентства «Юми Студия» Елизаветы Рыбаковой, основным назначением новой версии сайта является эффективное представление компании «Сторге» в сети, предоставление информации о компании и ее продукции, а также вспомогательных материалов существующим и потенциальным клиентам по всей стране. Концепция нового сайта «Сторге» основана на необходимости правильной подачи четырех независимых направлений деятельности компании: комплектные подстанции, емкостное оборудование, обвязка трубопроводами и системы АСКТ. Для этого система построения ресурса была реализована по принципу «сайты в сайте», иначе говоря, на ресурсе представлены четыре самостоятельных тематических раздела с упрощенной навигацией. Также кроме презентационных и новостных разделов на сайте представлен полный каталог продукции и вспомогательные материалы для оформления заказов. Работы по обновлению ресурса заняли два месяца. На данный момент «Юми Студия» проводит рекламную кампанию по продвижению нового сайта «Сторге».

По оценке других игроков рынка, сайт разработан хорошо, однако требует еще ряд доработок. «В целом сайт выполнен неплохо. Но поразило, что большая часть каталога продукции - в формате pdf, не каждый будет скачивать такой формат, также недостаточно серьезно оформлены новости. Видно, что дальнейшей работы с заказчиком не проводится», - считает менеджер по маркетингу компании «РаДиез» Сергей Рудняев. По мнению генерального директора компании «Петерлинк Веб» Юрия Степанова, достаточно хорошо исполнена содержательная часть, однако дизайн мог быть лучше. Несколько другого мнения придерживается директор по исследованиям и разработкам компании EtypeMedia Александр Зубков: «Сайт имеет интересный дизайн. Хотя, на мой взгляд, можно высказать замечания по поводу удобства применения основных навигационных элементов». С последним высказыванием соглашаются и специалисты студии Memento Graphics. На их взгляд, дизайн у сайта достаточно интересный, однако остались недоработки с точки зрения удобства навигации, в частности, структура сайта получилась чересчур громоздкой, а нестандартное расположение разделов затрудняет поиск информации.

Что касается частоты обращения в интернет-агентства с целью обновления существующего сайта, то это является довольно частым явлением. Как правило, с подобными просьбами обращаются уже существующие клиенты компании, но иногда обращаются и новые заказчики, разрабатывавшие предыдущую версию своего сайта в другой студии. Примерно у 30 % клиентов, обращающихся в студию Memento Graphics, был или есть корпоративный сайт. По мнению специалистов студии, причинами для принятия решения о его редизайне могут быть появление у компании новых направлений деятельности, смены корпоративной символики и т. д. Также, как правило, у таких сайтов нет встроенной системы управления. «В большинстве случаев мы не только разрабатываем новый дизайн сайта, но и ставим свою систему управления Memento.CMS. Как правило, мы имеем дело с сайтами, созданными другими веб-студиями, или сайтами, которые разрабатывались «своими силами», - сообщают в студии.

«В зависимости от рода деятельности компании, мы рекомендуем клиентам делать редизайн сайта каждые 2 - 4 года. За последнее время поток заказов на редизайн значительно вырос. Все более часто к нам обращаются люди, сделавшие ранее сайт в другой компании и сейчас уже недовольные его внешним видом и функциональностью», - рассказывает Юрий Степанов. Отметим, что на данный момент «Петерлинк Веб» проводит разработку четвертой версии сайта одного из постоянных в этом плане клиентов – Мариинского театра. Предыдущие версии были выполнены в 1999, 2002 и 2005 годах. Также периодически проводит редизайн сайтов своих заказчиков и компания EtypeMedia. Так, была разработана третья версия сайта для British Market Research Association, также сейчас идет процесс работы над новой версией интернет-магазина Fortnum & Mason, где по желанию заказчика был сильно изменен дизайн. В целом же, как и другие студии, EtypeMedia обновляет как сайты собственной разработки, так и сайты, выполненные другими компаниями. «Все зависит от клиента: если с ним установились хорошие отношения и он был удовлетворен нашими услугами, то можно быть уверенным, что он будет работать с нами. От других разработчиков к нам приходят тогда, когда или сами разработчики ушли с рынка, или декларируемое качество их услуг не выдержало проверку реальной работой», - резюмирует Александр Зубков.

Рубрики: Web