Microsoft меняет курс. И подводит итоги-2010

Вчера, 21 февраля 2011 года, компания Microsoft подвела итоги работы в СЗФО в 2010 году. Представители компании рассказали о наиболее успешных направлениях деятельности компании, изменениях в партнерской политике, а также о социальных и образовательных проектах и уровне пиратства в партнерской сети. В частности, компания повышает требования к партнерской сертификации и переходит во взаиморасчетах с долларов на рубли.

Прежде всего, подводя итоги 2010 года, компания традиционно объявила темпы роста Microsoft, сравнив их со средними темпами роста за отчетный период ИТ-рынка в целом. Итак, по данным партнеров Microsoft, в 2010 году объем реализованных продуктов компании увеличился приблизительно на 20 %. При этом рост российского рынка ПО, по оценкам аналитической компании IDC, составляет порядка 15 %, а мирового – лишь 4 %, что позволяет Microsoft заявлять о росте быстрее рынка. При этом увеличение продаж программных решений, по словам  директора представительства Microsoft в СЗФО Сергея Мальгина, происходит в основном за счет активного развития бизнеса в регионах, связанного с восстановлением экономической ситуации в стране. При этом стратегия роста Microsoft на 2010-2012 годы предполагает двукратное увеличение объемов продаж продуктов компании за эти три года.

В прошедшем году, по словам Сергея Мальгина, было заметно значительное увеличение сегмента по предоставлению ИТ-услуг, в том числе и услуги премьер-поддержки от Microsoft, предполагающей прямой доступ к ресурсам корпорации за счет использования настроенного на специфику конкретной организации пакета технической поддержки. В России услугой премьер-поддержки пользуется 90 организаций, среди которых в Петербурге можно назвать компании «Балтика», «О'Кей», «Лента», «Северсталь», «Илимп Групп» и проч. Также значительную популярность приобретают различные облачные сервисы и SaaS-решения: сейчас более 150 сервис-провайдеров в России предоставляют решения Microsoft клиентам в аренду. В Петербурге г-н Мальгин выделил компанию Infobox, предлагающую в аренду Office Communications Server, Exchange, SharePoint, Dynamics CRM.

 

 

Директор представительства Microsoft в СЗФО Сергей Мальгин

 

Отметил спикер также расширение сегмента Consumer (сегмента конечного пользователя) и вывод на рынок продукта Kinect (игровой «контроллер без контроллера», основанный на добавлении периферийного устройства к игровой приставке Xbox360), обновление линейки Xbox 360, обновление почты Hotmail. Также 2010 год был для компании годом обновлений многих ведущих программных продуктов. Это и Office 2010, и Windows Foundation Server, линейка CRM/ERP и проч. Кроме того, компания объявила число проданных лицензий Windows7 – 10 млн копий.

 

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Microsoft в России Алексей Кирьянов

 

В 2010 году компания Microsoft начала проводить изменения в партнерской программе. В Петербурге об этом впервые  было заявлено в сентябре прошедшего года на партнерском форуме (подробнее см. новость раздела «Microsoft» от 24 сентября 2010 г.). Теперь партнеры, ранее имевшие золотой статус, должны пройти процедуру ресертификации и подтвердить свои компетенции. Причем компетенций существует 28, и компании могут подтверждать те из них, на которых они действительно специализируются. По словам менеджера по маркетинговым коммуникациям Microsoft в России Алексея Кирьянова, изменения в сертификации происходят для того, чтобы заказчикам было проще ориентироваться на рынке и выбрать для реализации своего конкретного проекта того или иного золотого партнера Microsoft. «Введенные нами изменения, несомненно, сократят количество золотых сертифицированных партнеров Microsoft, часть из них, возможно, станет серебряными (ранее такая классификация отсутствовала). Однако, став золотым партнером, компания повышает тем самым свою конкурентоспособность на рынке, у нее появляется возможность работать с заказчиком в рамках высокоприбыльных проектов по оказанию услуг ИТ-консалтинга и внедрению сложных комплексных автоматизированных систем», – отмечает Алексей Кирьянов. 

Еще одно важное для партнерской экосистемы заявление Microsoft – это переход во взаиморасчетах на национальную валюту (ранее компании должны были платить за закупленное им ПО в долларах США и переводить эти средства в расчетный центр Microsoft в Ирландию). По словам г-на Мальгина, эти изменения позволят переложить финансовые риски, связанные с плаванием курса доллара, на Microsoft. Курс пересчета долларов в рубли будет составлять от 31 руб. до 33 руб. за $1 в зависимости от продукта.

На данный момент в Петербурге с Microsoft работает приблизительно 500 партнеров. Из них около 130 являются членами партнерской программы Microsoft с серебряным статусом и 12 с золотым.

В целом партнеры Microsoft положительно оценивают подобные изменения в работе с компанией. «Мы  считаем, что новые условия позволят выделиться более крупным компаниям, которые соберут в себе максимальное количество компетенций. Кроме того, появится много небольших компаний, которые будут «золотыми» в отдельных компетенциях, т. е. их нишевость будет еще более выделена. Переход на рубли для нас – это снижение валютных рисков в тех контрактах, в которых мы их брали на себя. Клиенты нам платили рублями, мы же с вендором вели расчеты в долларах. Для клиентов – это стабильность и возможность более гибко подходить к бюджетированию на длительные сроки. Например, для контрактов с 3-летней рассрочкой это гарантия того, что цена ежегодных платежей в рублях не изменится в течение всего контракта», – комментирует spbit.ru директор по продажам компании Softline Виктор Алгазин.

При этом компания Softline начала работу по переводу компетенций со старой схемы на новую еще в прошлом году. «Все корневые компетенции мы намерены перевести в статус золотых. Это позволит выделиться на фоне остальных игроков на рынке, а кроме того, это придаст нашим клиентам уверенность в том, что они сделали правильный выбор. Дело в том, что для получения золотого статуса в той или иной компетенции сейчас требуется гораздо больше ресурсов как технических, так и в сфере продаж», – отмечает Виктор Алгазин.

«Партнерская сертификация стала более жесткой – это, пожалуй, к лучшему. Но не думаю, что изменения окажут критическое воздействие на состояние рынка в целом, поскольку наличие компетенций – это всего лишь один из критериев, по которому заказчики выбирают ИТ-подрядчиков», – считает коммерческий директор компании Digital Design Дмитрий Лившиц. При этом компания также считает необходимым подтверждение золотого статуса. «Мы сейчас в процессе подтверждения компетенций по новой системе. Digital Design планирует получить пять золотых компетенций (Portals & Collaboration, Software Development, Systems Management, Unified Communications, Volume Licensing) и 12 серебряных. Мы считаем это необходимым для подтверждения нашего опыта работы в определенных областях ИТ и для обеспечения участия в различных тендерах, когда наличие определенных компетенций является обязательным конкурсным условием», – рассказал г-н Лившиц.

Рассказали спикеры Microsoft  и о социальных и образовательных проектах и поддержке стартапов. Так, на данный момент в стране реализуется программа «Твой курс», в рамках которой компания планирует обучить 1 млн человек, выделив на это 5 млн рублей. Сейчас в России открыто около 130 центров обучения компьютерной грамотности для социально незащищенных слоев населения. В Петербурге находятся два из них – на базе Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики и профессионально-реабилитационного центра (подробнее об их открытии см. новость раздела «Microsoft»  от 17 июня 2010 г.).

В программе Microsoft поддержки стартапов BizSpark сегодня зарегистрировалось 1,5 тыс. компаний. Из них более 275 компаний (порядка 22 %) – из СЗФО. Конкретно из Петербурга стартапов более 200. Участники BizSpark имеют возможность бесплатно получить ПО Microsoft для разработки и дизайна и пользоваться им в течение трех лет. Инициативы в области поддержки молодых компаний в Петербурге реализуются совместно с бизнес-инкубатором «Ингрия».

Для некоммерческих организаций может быть интересен совместный проект Microsoft и Cisco «Инфодонор», в рамках которого НКО имеет возможность получить программное и аппаратное обеспечение в виде пожертвований. В России программа реализуется «Институтом развития информационного общества». В Петербурге сейчас участие в программе  приняли 17 организаций.

Интересны данные Microsoft  в области использования пиратского ПО. В конце 2010 года компания провела очередную программу мониторинга пиратства в партнерской сети. По ее результатом уровень нелицензированного ПО в целом по России составляет 11 %, по Петербургу – 12 %. При этом Сергей Мальгин уточнил, что сейчас наблюдается устойчивая тенденция снижения общего уровня пиратства в стране. 

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: Microsoft Петербург