Электронная коммерция от А до Я

На днях в Петербурге прошла первая международная конференция «Электронная коммерция – 2011: управление цепями поставок». Организатором встречи представителей науки и топ-менеджеров выступил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов совместно с Северо-Западным государственным заочным техническим университетом. В программу двухдневной встречи вошли вопросы управления цепями поставок и мобильной коммерции и не только.

Первый день конференции был ориентирован на менеджеров высшего и среднего звена компаний, нацеленных на широкое использование в работе технологий глобальной сети Интернет и мобильной коммерции, научно-педагогических кадров «высшей школы» и представителей научных организаций, специалистов в области электронной коммерции, представители компаний, занятых и оказывающих услуги в ИТ-сфере; специалистов в области государственных заказов и оказания государственных электронных услуг, администрации организаций и ведомств регионального и федерального уровней. Второй день был посвящен выступлениям аспирантов, магистрантов, студентов старших курсов профильных специальностей. «В настоящее время мир находится в состоянии перехода от общества индустриального к обществу информационному, – комментируют организаторы мероприятия. – Возрастание роли глобальной сети Интернет и мобильного пространства в экономике требует формирования теоретической и практической базы по вопросам организации и управления цепями поставок электронной коммерции».

 

 

Тематика докладов, прозвучавших на конференции, затронула основные проблемные аспекты  электронной коммерции. Спикеры делились своим опытом в следующих вопросах: состояние и тенденции развития логистики и управления цепями поставок в электронной коммерции, взаимосвязь online коммерции и offline логистики, развитие интегрированных систем электронных продаж и автоматизированных систем управления ресурсами предприятий (MRP, MRP II, ERP, CSRP). Также обсуждалось настоящее и будущее электронных торговых систем: интернет-магазины, торговые ряды, аукционы, биржи, отраслевые порталы, электронные торговые площадки; практика и перспективы развития электронных торгов государственных заказов, тенденции развития, нормативно-правовое обеспечение, международный опыт электронной коммерции и возможности дистанционного обучения.

Выступления преподавателей и студентов чередовались с общением со специалистами. Большой интерес вызвал мастер-класс Кирилла Рогалева «Создание и продвижение интернет-магазина в сегменте В2С». Кирилл Рогалев является генеральным директором сети студий печати «яМайка» и интернет-магазина megastuff.ru. Интернет-проект,  основанный на оказании услуг по художественной печати на майках и их торговле, начался в марте 2008 года с небольшого интернет-магазина megastuff.ru. За 3 года успешного развития проекта в структуре компании появилось две студии печати «яМайка», производство и склад футболок, несколько «фирменных точек» в торговых центрах Петербурга, стойки в сетевых магазинах Петербурга. Сам интернет-магазин megastuff.ru продолжает успешно развиваться и наращивать объемы продаж. Внедряются эффективные схемы логистики  и электронных платежей.

 

 

 

В рамках конференции также был проведен студенческий конкурс на лучшие работы по тематике конференции. Для участия в состязании допускались студенты и магистранты. Тематика конкурса самая разнообразная. Кто-то описал систему электронной коммерции в  компании Metro, кто-то рассказал о системе электронных платежей в системе коммерческой деятельности. Победители конкурса получили грамоты, а также возможность выступить на конференции и опубликовать доклад в сборнике трудов I Международной научно-практической конференции «Электронная коммерция – 2011: управление цепями поставок».

Напомним, что тема электронной коммерции активно обсуждается бизнес-сообществом Петербурга. Недавно в городе состоялась конференция, посвященная электронным платежам и виртуальным продажам в частности, «Мобильный банкинг: телефон против банкомата». Участие в мероприятии приняли руководители крупных игроков рынка: «ВымпелKом», QIWI, «Яндекс.Деньги» и проч. – подробнее в материале раздела "Электронная коммерция Петербург" от 20 апреля 2011 г. Систематически в Петербурге проходят мероприятия, посвященные созданию и успешной работе интернет-магазинов, см., к примеру, материал раздела "Электронная коммерция"  от 9 декабря 2010 г. или материал раздела "Электронная коммерция" от 2 апреля 2010 г. О последних тенденция в области интернет-продаж см. интервью генерального директора «QIWI Кошелька» Андрея Попкова.

Рубрики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: электронная торговля, электронные торги, интернет-магазин, электронные услуги