«Северо-Западный Телеком» (СЗТ) - одна из семи региональных компаний, входящих в госхолдинг «Связьинвест», и крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг на местном рынке, чья деятельность охватывает все области Северо-Запада. Компания включает 10 филиалов, крупнейшим из которых является «Петербургская телефонная сеть» (ПТС) - ее монтированная емкость составляет около 2,2 млн номеров, и на долю ПТС приходится около 40 % доходов компании. Оператор работает в области предоставления телефонных услуг для населения, а также активно играет во всех сегментах услуг для корпоративного рынка.
Напомним, что о запуске услуги «Авангард» стало известно еще в прошлом году (см. выпуск новостей от 8 декабря 2005 г.). А спустя всего два месяца услуга начала действовать в коммерческой эксплуатации. Ее запуск произошел на выставке «Норвеком-2006» (см. выпуск новостей от 14 февраля 2006 г.). Там же компания рассказала и о подробностях новой услуги и ее позиционировании на рынке (см. выпуск новостей от 16 февраля 2006 г.).
Теперь спустя некоторое время компания подводит первые итоги своей деятельности на новом для нее рынке. Впрочем, данная услуга является новой лишь для петербургского филиала, так как в других регионах своего присутствия компания так или иначе предоставляла услуги ADSL конечным пользователям. Новое на текущем этапе – работа с услугой под единым брендом – «Авангард» до конца года будет запущен во всех регионах где действует СЗТ.
В целом по итогам месяца показатели этой компании таковы: за месяц было принято более 2 тыс. заявок на подключение, ежедневная посещаемость специализированного портала составляет до 10 тыс. уникальных заходов. Кроме того, по итогам этого месяца компанией было принято решение о продлении и расширении акции льготного подключения к услуге. Так, тем, у кого уже сейчас есть возможность подключиться к услуге, предлагается заплатить за подключение 999 рублей (в эту сумму входит также месяц бесплатного обслуживания), тем же абонентам, у которых техническая возможность лишь планируется оператором, предлагается внести 499 рублей за подключение услуги, включая первый месяц обслуживания после подключения линии абонента к ADSL.
Существенные изменения провел и основной конкурент СЗТ на рынке ADSL-доступа - компания «Вэб Плас». Одновременно со стартом своего оппонента этот провайдер снизил стоимость «входного билета» для своих абонентов практически вдвое. Теперь стоимость подключения к ADSL от «Вэб Плас» составляет для конечного пользователя 1499 рублей, причем данная сумма включает в себя один месяц обслуживания и модем. СЗТ в свою очередь предлагает своим клиентам подключение за 999 рублей до конца мая, в эту плату также включен один месяц обслуживания, а вот модем клиенту придется покупать отдельно, в офисах компании он стоит 1650 рублей. Таким образом, подключение, включая модем и один месяц обслуживания, у «Вэб Плас» дешевле практически на 1,1 тыс. рублей. Но здесь надо учитывать нюанс – у последнего оператора получение публичного IP-адреса (позволяет без дополнительных настроек и проблем работать с такими сервисами, как электронная почта и интернет-пейджеры) является платным сервисом. Заказ IP-адреса у «Вэб Плас» обходится в $6 в месяц, таким образом несложно подсчитать, что через полгода преимущество, которое получали клиенты «Вэб Плас», нивелируется.
Сейчас компании продвигают по три аналогичных тарифа, при этом и цены на данных тарифах у компаний практически идентичны. Так, за доступ в Интернет со скоростью 64 кбит/с абоненты «Авангарда» заплатят 650 рублей в месяц, а за аналогичную скорость в «Вэб Плас» клиенты отдадут $23. Скорость в 128 кбит/с стоит у «Вэб Плас» $27 в месяц, а у СЗТ - 800 рублей, и, наконец, за скорость в 256 кбит/с абоненты СЗТ должны выложить 950 рублей в месяц, а у «Вэб Плас» - $33. При этом напомним, что абоненты «Вэб Плас» дополнительно платят $6 за публичный IP.
Однако стоит отметить еще одно серьезное различие между указанными ADSL-операторами Петербурга. Так, если в компании СЗТ пользователям приходится заключать дополнительное соглашение с оператором и самостоятельно приобретать оборудование для компьютера, то у «Вэб Плас» уже давно разработано «коробочное» решение услуги, когда пользователь, проверив техническую возможность, может приобрести комплект для подключения в достаточно развитой дилерской сети оператора. После этого он, по сути, заключает договор оферты с оператором. Среди наиболее известных точек продаж «Вэб Плас» стоит упомянуть, например, компании «Диксис» и «Компьютер-центр «Кей», причем с последними у компании были и специализированные акции. В СЗТ также задумываются о развитии розничной сети и отмечают, что сейчас уже ведутся переговоры с розничными сетями города. Сейчас заказать «Авангард» можно в сети абонентских отделов СЗТ.
«С тех пор как на рынок вышел СЗТ и мы запустили нашу рекламную кампанию, спрос на наши услуги увеличился приблизительно на 40 % по сравнению с эффектом от прошлогодних акций. Так что можно сказать, что вдвоем «раскачивать» рынок стало проще и уже сейчас заметен положительный эффект от того, что на рынке активно продвигается ADSL-предложение от двух операторов. Нам есть куда расти, и мы разрабатываем для наших уже существующих и потенциальных клиентов все новые предложения, впрочем, о сути их пока говорить рано», - комментирует ситуацию руководитель отдела рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина.
Противоречиво оценивают борьбу городских широкополосных «гигантов» другие игроки рынка, в частности, владельцы «домовых» сетей. «Наша компания ощутила информационное давление, мы получаем вопросы от клиентов о наших преимуществах перед технологией ADSL, но в целом уровень подключений остался на прежнем уровне. Кроме того, у нас уже разработано ответное предложение для наших пользователей», - комментирует ситуацию коммерческий директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Ольга Мокина. «Наша компания не почувствовала какого-либо эффекта от появления на рынке нового оператора широкополосного доступа. В целом мы не считаем, что данная технология является для нас конкурирующей – ведь помимо внутренних ресурсов у нас есть преимущество в предоставляемых скоростях для абонента. Кроме того, рынок становится более осведомленным о возможностях широкополосного доступа, что, несомненно, является плюсом для всех его игроков», - соглашается руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов. «Когда в Москве начал активную рекламную кампанию нашумевший ADSL-проект «Стрим», многие провайдеры домовых сетей также задекларировали всплеск подключений», - добавляет генеральный директор компании Anthill Константин Агафонов.