Провайдеры подготовились к сезону сессий и отпусков

Петербургские карточные операторы приступили к проведению новых сезонных акций, ориентированных на узкие целевые сегменты потребителей. Так, "Зебра Телеком" снизила тариф на ночной доступ в Интернет по универсальным картам, предлагая воспользоваться этим преимуществом студентам и школьникам в период подготовки к экзаменам. Компания "ВестКолл" увеличила в полтора раза номиналы своих "Тон-карт", а также объявила о бесплатном подключении услуги "ВестКолл-Центр" (виртуальный телефонный номер), рассчитывая привлечь отпускников и командировочных.

Компания Зебра Телеком основана в 2001 году в Москве и вышла на петербургский рынок летом 2002 года. Работая в том числе и с корпоративными клиентами, основные усилия оператор сосредоточил на потребительском рынке, где продвигает услуги доступа в Интернет и IP-телефонии по предоплаченным картам. Компания предлагает два основных продукта: универсальные карты Зебра Телеком, по которым можно получить доступ в Интернет и телефонию, а также воспользоваться рядом дополнительных сервисов (доступ к информационным и развлекательным ресурсам, оплата лицензий на антивирусное ПО и др.), и карту Ночной экспресс стоимостью $10, предназначенную для ночного неограниченного доступа в Интернет с 01.00 до 09.00. Дилерская сеть распространения предоплаченных карт оператора включает более 2,5 тыс. точек продаж.

Компания ВестКолл основана в 1996 году, петербургский филиал был открыт в ноябре того же года. Компания является универсальным оператором и предоставляет весь спектр соответствующих услуг, включая телефонию, доступ в Интернет, передачу данных, организацию корпоративных сетей и т. д. На частном рынке компания продвигает универсальные Тон-карты, а также развивает сеть собственных переговорных пунктов. Основой для предоставления услуг компании ВестКолл является собственная транспортная волоконно-оптическая сеть протяженностью порядка 600 км, которая, по словам представителей оператора, покрывает 90 % территории Петербурга. На сети местного ВестКолла используются цифровые телефонные станции: AXE-10 (производства Ericsson) и Definity (производства Avaya Communications). Монтированная телефонная емкость сети "ВестКолл" составляет более 10 тыс. номеров (компания арендует около 2 тыс. номеров у ПТТ и ПетерСтар), а центральный коммутатор имеет сопряжение со всеми основными операторами телефонной связи города. На базе волоконно-оптической сети и оборудования Cisco построена сеть передачи данных с использованием технологии MPLS и пропускной способностью 1 Гбит/сек.

В апреле стартовала акция компании Зебра Телеком под названием Ночи стали длиннее, а тариф ниже!. По 12 июня 2006 года абонентам, активировавшим универсальные карты Зебра Телеком номиналом 5, 7, 10, 25 и 50 единиц, предоставляется скидка на ночные часы (с 01.00 до 08.00) для доступа в Интернет в размере 58 % от базового тарифа. При активации карты или пополнении ею уже существующего баланса пользователь автоматически начинает пользоваться новым тарифом 0,105 у. е. за час. Скидка действует 30 дней с момента активации карты при условии положительного баланса на счету пользователя. Значительной частью наших клиентов является молодежь, активно пользующаяся доступом в Интернет, говорит директор компании Зебра Телеком СПб Андрей Кузьмин. Новая акция не только сделает доступ в Интернет более доступным для молодых людей, но и позволит лучше подготовиться к грядущим зачетам и сессиям.

Стоит отметить, что данная инициатива компании уже третья за эту весну. Так, 10 апреля Зебра Телеком объявила о модернизации карточных тарифов на доступ в Интернет: на час сократился наиболее дорогой вечерний интервал тарифной сетки и снизилась стоимость доступа в Интернет в выходные и праздничные дни (см. выпуск новостей от 11 апреля 2006 г.). До этого, 15 марта, был запущен новый тарифный план Интернет на раз, два, три! в рамках совместного проекта ISIC@ZEBRA, по которому владельцы международного студенческого удостоверения ISIC платят за доступ в Интернет 1, 2 или 3 рубля/час в зависимости от времени суток (см. выпуск новостей от 16 марта 2006 г.).

С аналогичной инициативой в период студенческой сессии и школьных экзаменов выступила компания ВестКолл: при активации универсальной Тон-карты любого номинала в период по 30 июня ее баланс увеличивается на 50 %. Подобные акции проводят и многие другие конкурирующие на петербургском рынке операторы. Как сообщили в компании Петерлинк, недавно стартовала акция Второй закон РКома, направленная на продвижение карт под торговой маркой РКом. В рамках акции комплекты интернет-карт общей емкостью 25 часов стоят 225 рублей, комплект может состоять из произвольного набора карт по 5, 10 или 20 часов. Каждая карта имеет срок использования 6 месяцев с момента первого входа. Карты, участвующие в акции, отмечены специальной наклейкой Комплект 25 часов. Также 17 апреля стартовала акция, направленная на продвижение договорного тарифа Студенческий, под названием 100 сувениров. В рамках акции первые 100 клиентов, подключившиеся на тариф Студенческий, получат сувенир с символикой компании. Кроме того, в тарифе очень привлекательная стоимость часа Интернет 9,5 рубля круглосуточно и множество дополнительных бесплатных сервисов, рассказала специалист по маркетингу компании "Петерлинк" Юлия Апрелева.

В настоящее время у нас проходит акция для пользователей универсальных карт "Купи 300 за 200". В рамках акции пользователь бонусной карты приобретает 18 интернет-часов за 200 рублей, что является сегодня одним из лучших предложений среди почасовых карт. Для тех, кто использует карты для звонков по межгороду, стоимость выбранного направления снижена на 30 %, сообщила руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Ланк Телеком" Екатерина Дементей. Также среди весенних инициатив Ланк Телеком стоит отметить увеличение времени доступа в Интернет в рамках услуг Интернет по SMS и Интернет по голосовому запросу (см. выпуск новостей от 31 марта 2006 г.). Весенне-летние акции проводят также компании Виатон (см. выпуск новостей от 6 марта 2006 г.), Голден Телеком (см. выпуск новостей от 22 марта 2006 г.) и др.

Несмотря на обостренную конкуренцию в этот период, специалисты подчеркивают эффективность подобных маркетинговых мероприятий. Бонусные часы и тарифные единицы всегда привлекают внимание пользователей и являются наилучшим стимулом для совершения покупки, говорит Екатерина Дементей. Такие акции по интернет-картам достаточно эффективны, т. к. значительно повышают объем их продаж, резюмирует Юлия Апрелева.

Помимо активности на карточном рынке, компания ВестКолл объявила о начале акции Возьми номер на лето!. С 1 мая по 15 июля клиенты могут бесплатно подключить услугу ВестКолл-Центр (виртуальный телефонный номер) при условии внесения аванса в размере 3000 руб., который пойдет в счет погашения абонентской платы и услуг переадресации вызовов. При подключении заказчик получает городской телефонный номер и пароль для управления им через веб-интерфейс. Услуга ВестКолл-Центр позволяет принимать звонки на любом удобном телефоне, мобильном или стационарном, даже находясь за границей, и является составной частью комплекса ВестКолл-Офис, включающего также услуги fax-to-email, email-to-fax, факс по запросу, конференц-связь и т. д. В компании считают, что эта услуга особенно актуальна в летний период, когда многие отсутствуют в офисе. Услуга ВестКолл-Центр является собственной инновационной разработкой нашей компании, рассказывает руководитель группы рекламы и PR ВестКолл Екатерина Попечителева. Она актуальна, современна и по-настоящему востребована. Акция Возьми номер на лето! направлена на повышение активности пользователей в летний период, ее цель привлечь внимание к услуге, предоставив возможность на практике оценить ее преимущества. Мы подготовили акцию за 2 недели, в настоящее время она анонсируется на сайте компании и в периодическом корпоративном издании WestCall Telegraph, также в качестве каналов передачи информации будут использованы печатные СМИ и радиостанции.

Другие петербургские провайдеры неоднозначно воспринимают услугу виртуальный телефонный номер. Даже работая в телекоммуникационной компании, я не очень понимаю, что подразумевается под виртуальным телефонным номером, а обычному неискушенному клиенту это объяснить, соответственно, будет еще сложнее. На мой взгляд, чем проще, яснее и понятней услуга тем успешнее она продвигается, отметила менеджер по рекламе и PR компании ПетерСтар Алина Карпиченко. Наша компания не предлагает подобной услуги как раз из-за низкой, по нашему мнению, популярности. Дело в том, что этим сервисом легко можно воспользоваться у сотовых операторов это будет гораздо более привычной схемой для клиента, и операторы, например, "Скай Линк", активно продвигают такого рода услуги, резюмирует специалист по маркетингу компании "Петерлинк" Юлия Апрелева.

Автор: Анна Прохорова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: