Дилеры двигают русский рок и кино

Дилеры сотовой связи активизируются в области продвижения мобильных телефонов через развлекательные мероприятия. Так, компания «Евросеть» проводит акцию «Евросеть объявляет войну попсе!», в рамках которой при покупке мобильного телефона LG покупатель получает в подарок приглашение на два лица на концерт групп "Чайф" и "Уматурман". Акция носит федеральный характер и направлена на повышение лояльности покупателей к брендам LG и «Евросеть». Также компания «Ультра» проводит в Петербурге акцию «Выбери Siemens и Кино», в ходе которой всем покупателям телефонов Siemens бесплатно даются два билета в кино.

Акция сети салонов сотовой связи «Ультра» проходит с 24 апреля по 1 июня 2006 года. В ее рамках при покупке любого мобильного телефона Siemens в салоне «Ультра» в подарок выдается купон на посещение кинотеатра «Художественный» на два лица на любой фильм по выбору. Купон действителен на любой сеанс, кроме показов в премьерную неделю и на выходных днях, а также фильмов, идущих в VIP-зале.

Акция «Евросеть объявляет войну попсе!» проводится с 20 апреля по 10 июня 2006 года. В ее рамках каждый покупатель телефона LG в «Евросети» получает приглашение на два лица на концерт групп "Чайф" и "Уматурман". При этом билеты на концерт разделены на два типа – в обычную и VIP-зону концертной площадки. Так, при покупке телефона LG участнику акции предоставляется скидка от стоимости телефона на сумму 500 рублей при приобретении стандартного приглашения или 1000 рублей - при приобретении VIP-приглашения. Отметим, что VIP-приглашение выдается при приобретении моделей LG F3000, M4410, M6100, P7200, S5200, KG320, KG800, KG810, KG920, при покупке любой другой модели покупатель получает стандартное приглашение. Данная рекламная акция носит федеральный характер и направлена на популяризацию продукции LG, а также привлечение внимания к торговой марке «Евросеть». Последняя также выступает в качестве организатора акции. Концерты пройдут в таких городах, как Москва, Петербург, Воронеж, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Владивосток. В Петербурге концерт состоится 5 июля в Ледовом дворце, наполняемость которого составляет 12300 человек.

Отметим, что проведение концертов в рамках рекламных акций уже не является новшеством. Так, в августе 2004 года компания «Связной» провела акцию «Трасса М65», направленную на продвижения мобильного телефона Siemens М65. В течение акции каждый покупатель телефона Siemens M65 получал возможность выиграть билеты на концерт группы «Би-2». Как отмечает руководитель отдела рекламы петербургского филиала сети «Связной» Олег Дружкин, в период проведения акции спрос на данную модель значительно увеличился. «В проведении подобных акций есть смысл, т. к. они являются эффективными. Продажи телефонов в их период возрастают в достаточной степени», - говорит Олег Дружкин.

Также компания «Телеком Поинт», ныне входящая во франчайзинговую сеть «Цифроград», в свое время провела три акции с целью увеличения объема подключений в салонах связи, финалом которых также были концерты. Во второй половине 2004 и начале 2005 года «Телеком Поинт» провела две маркетинговые акции – «Рок-активация» (см. выпуск новостей от 5 ноября 2004 г.) и «DJ-Активация» (см. выпуск новостей от 7 февраля 2005 г.). Первая из них прошла в ноябре и первой декаде декабря 2004 года, обе акции были направлены на увеличение подключений ко всем операторам мобильной связи. В ходе кампании дилер подключил более 25 тыс. новых абонентов (см. выпуск новостей от 16 декабря 2004 г.). А в конце мая – июне 2005 года подключившиеся к любому оператору в салонах «Телеком Поинт» получали в подарок билет на юбилейный концерт «ДДТ».

Последней активностью, связанной с концертами, стала акция «Открой Свой Цифроград!», которая прошла осенью прошлого года в рамках рекламной кампании по продвижению бренда «Цифроград» на петербургском рынке. В ходе акции при приобретении мобильного телефона Siemens M75, CX75, CF75 покупатель получал в подарок билет на рок-концерт в Ледовом дворце (см. выпуск новостей от 11 ноября 2005 г.). По словам директора по маркетингу компании «Цифроград» Андрея Набатчикова, в период проведения акции продажи увеличились примерно в 2,5 раза, а Ледовый дворец был заполнен на 80 %. Кроме того, результатом акции стало увеличения общих продаж мобильных телефонов примерно в два раза, а также повышение узнаваемости торговой марки.

Однако стоит отметить, что, по оценке других игроков рынка, подобные акции эффективны в плане повышения лояльности покупателей к бренду как мобильного телефона, так и самой сети, но при этом не сильно способствуют росту продаж. «Такие акции хороши сами по себе. Но вряд ли здесь целью акции является повышение процента продаж. Скорее она направлена на повышение лояльности покупателей к бренду мобильного телефона, а также к торговой марке самой дилерской сети», - отмечает управляющий розничной сети «Телефорум» Игорь Алехин.

Также на успешность акции могут повлиять и музыкальные предпочтения потенциальных покупателей. «Я бы достаточно осторожно оценивал акцию «Евросети». Во-первых, аудитория ее ограничена теми покупателями, которые хотят приобрести именно эти модели LG, а во-вторых, дополнительное ограничение налагает то, что музыкальные пристрастия у всех разные, а билеты предлагаются на концерт строго определенных исполнителей. Как следствие, я не думаю, что «Евросеть» в результате проведенной акции добьется сколько-нибудь значимого прироста в продажах телефонов, - считает директор по маркетингу сети салонов «Ультра» Дмитрий Карманов. – В целом же акции типа «купи телефон - получи билет на шоу» - это один из классических типов рекламных акций на нашем рынке». Среди подобных акций, организуемых сегодня компанией «Ультра», помимо упомянутой выше «Выбери Siemens и Кино», можно также отметить акцию «Ультра-party», проводимую в Ростове-на-Дону. В рамках данной акции все покупатели телефонов получают в подарок билеты на посещение трех самых популярных ростовских клубов.

«Удивить потребителя с каждым годом становится все сложнее, поэтому компании прибегают к различным и все более оригинальным методам стимулирования сбыта. На наш взгляд, акция может получиться успешной в том случае, если маркетологи тщательно изучили вопрос пересечения целевых аудиторий «Евросети» и данных музыкальных групп и уверены в том, что их покупатели с удовольствием примут участие в акции», - считает руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Диксис» Татьяна Москалева. Из последних мероприятий самой сети «Диксис» можно отметить акцию-конкурс, проводимую совместно с компанией Samsung, по условиям которой 16 пар-победителей получили в качестве подарка романтический ужин в ресторане, а главный победитель - романтическое путешествие на Мальдивы. Также в свое время дилер проводил ряд акций, участники которых получали билеты в кино, в ночной клуб на праздничную программу и пр.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети