«Скай Линк» поднял интернет-паруса в северной столице

Петербургский оператор «Дельта Телеком» (торговая марка «Скай Линк») выступил соорганизатором международной регаты «Паруса белых ночей», которая проходит с 1 по 12 июня в северной столице. Компания организовала на пляже Петропавловской крепости промо-центр для демонстрации своих услуг мобильного Интернета, в частности, сервиса SkyTurbo. Последний также обеспечивает внешними каналами доступа в Интернет хот-спот Wi-Fi, который организован для пресс-центра регаты.

«Дельта Телеком» входит в холдинг «Скай Линк», который был образован в 2003 году для реализации проекта по созданию федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Этот стандарт (его полное название IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц; технология CDMA20001X) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие – возможность высокоскоростной передачи данных. Особенности услуг стандарта определили его позиционирование – в основном многоговорящий бизнес-класс. Сегодня абонентская база петербургского оператора составляет около 170 тыс. человек.

Международный матч-рейс категории 2 ISAF (международной федерации парусного спорта) «Паруса белых ночей» проходит с 1 по 12 июня в историческом центре Петербурга. Дистанция гонок располагается в дельте Невы между Эрмитажем, Петропавловской крепостью и стрелкой Васильевского острова. Матч-рейс проводится на современных скоростных парусных яхтах «Santer 760». Участниками соревнования являются профессионалы, входящие в 50 яхтсменов мирового рейтинга ISAF. Регата проводится в разгар туристического сезона, в период белых ночей в начале лета.

На территории Петропавловской крепости размещен лагерь регаты, включающий в себя: причалы для стоянки яхт и судов обеспечения, пресс-центр, палаточный городок участников и партнеров соревнований. «Нам понравилась сама идея парусной регаты в центре Петербурга. Не каждый город может похвастаться подобной, - говорит начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Дельта Телеком» Кирилл Волошин. - Кроме того, регата сочетается с теми ценностями, которые пропагандируются среди наших абонентов».

На пляже Петропавловской крепости компания «Скай Линк» организовала промо-центр, где все посетители могут протестировать работу мобильного Интернета SkyTurbo и узнать свежие новости об услугах компании. Кроме того, «Скай Линк» обеспечивает работу мобильного пресс-центра регаты. Благодаря технологии SkyTurbo, непосредственно с пляжа Петропавловки журналисты могут воспользоваться высокоскоростным доступом в Интернет. В пресс-центре организован мобильный офис с построением беспроводной сети, основанной на Wi-Fi-технологии, где в качестве внешнего канала используется беспроводной Интернет от компании «Скай Линк». Таким образом, в работе пресс-центра соединяются две технологии доступа в Интернет – Wi-Fi и SkyTurbo.

SkyTurbo – это услуга высокоскоростной передачи данных и доступа в Интернет в мобильном режиме на основе технологии EV-DO в сети стандарта IMT-MC-450. Эта услуга позволяет увеличить максимальную скорость мобильной передачи данных в сети «Скай Линк» в 15 раз – со 153 кбит/с до 2,4 Мбит/с, при этом средняя скорость передачи данных в городе составляет 600 кбит/с (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.). Подряд на проведение промо-компаний «Скай Линка» в рамках регаты, включая организацию пресс-центра и рекламных акций, выполняет фирма «Гамма Медиа». Последняя выполняла такие проекты, как организация площадки «Билайна» в карнавал-параде на Невском проспекте в день города (см. выпуск новостей от 29 мая 2006 г.), промо-акции для «Скай Линка» в сетях «Домовой» и «Компьютерный Мир».

Соединение сети Wi-Fi и SkyTurbo организовано следующим образом: к роутеру (маршрутизатор или gateway) производства ASUS, в который встроен Wi-Fi-передатчик, подключается модуль (телефон) «Скай Линк», поддерживающий услугу SkyTurbo. Сегодня на рынке доступно две модели терминалов с поддержкой этой технологии – телефон Ubiquam U300 и беспроводной интернет-модем Ubiquam UM300. Телефон в данном случае играет роль шлюза в Интернет, а роутер «раздает» абонентам доступ в Интернет по Wi-Fi. «Можно сказать, что это первый опыт публичной демонстрации возможностей, которые могут быть доступны абонентам «Скай Линк» в результате конвергенции различных сетей: в данном случае Wi-Fi и CDMA 450», - отмечает Кирилл Волошин. Это не первый опыт соединения этих технологий у «Скай Линка». Так, подобная схема была использована специалистами компании во время выставки «Связь-Экспокомм’2006» для работы пресс-центра на стенде оператора, и тогда он сделал акцент на презентации своих мультимедийных услуг (см. выпуск новостей от 15 мая 2006 г.).

Одновременно компания подвела итоги промо-акции услуги SkyTurbo совместно с сетью магазинов «Домовой» (см. выпуск новостей от 17 мая 2006 г.). На период проведения мероприятия по пятницам (с 14.00 до 20.00), субботам и воскресеньям (с 12.00 до 18.00) в гипермаркетах «Домовой» были открыты демонстрационные стенды «Скай Линк». Любой посетитель, пожелавший узнать об услуге SkyTurbo и протестировать «Мобильное видеонаблюдение», получал от консультанта «Скай Линк» в подарок брелок - «ключ от сейфа». Кроме того, по условиям этой акции, которая так и называлась «Ключ от сейфа», каждый покупатель телефона Ubiquam U300 в центральном магазине «Скай Линк» становился участником розыгрыша сотен памятных призов. После приобретения терминала в офисе продаж «Скай Линка» на улице Добролюбова покупателю предлагалось открыть одну из 30 ячеек «сейфа», в котором находилась карта с названием приза. В итоге победителем стал Кирилл Савин, директор одного из заводских предприятий в Петергофе. Он и получил главный приз – ноутбук. По словам победителя, он совсем недавно стал абонентом петербургской сети «Скай Линк» - полгода назад - и впервые принимал участие в акции этого оператора.

Имея в своем арсенале услугу мобильного видеонаблюдения (см. выпуск новостей от 17 февраля 2006 г.), «Скай Линк» решил не использовать ее для обеспечения регаты. «В этот раз мы решили не устанавливать веб-камеры на месте проведения регаты, отдав ресурсный приоритет обеспечению работы пресс-центра и демонстрации возможностей SkyTurbo для посетителей, - объясняет Кирилл Волошин. - Но в самом скором времени мы планируем серию акций, направленных на популяризацию именно этой услуги – мобильного видеонаблюдения». Напомним, что при запуске этой услуги веб-камеры оператора были установлены на территории нескольких горнолыжных курортов Ленобласти.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг