Оператор предложил минуты оптом

Компания «МегаФон Северо-Запад» запустила новую услугу «Пакеты минут», в рамках которой абоненты могут получать скидки на разговоры, единовременно оплачивая тот или иной объем трафика. Данный тарифный модификатор стал далеко не первым в череде подобных опций оператора.

Услуга «Пакеты минут» доступна абонентам всех тарифных планов (кроме тарифов «Простой», «Деловой», «Базовый», «Люкс», «Online.ru», «Фортуна.ru», корпоративных тарифных планов и тарифов «Лайт») в Петербурге и Ленинградской области, Мурманской, Архангельской, Вологодской, Новгородской, Псковской, Калининградской областях и республике Карелия. Услуга представляет собой возможность получения скидок на услуги связи, при условии приобретения абонентами так называемых пакетов минут, при этом размер скидки зависит от объема предоплаченных минут.

В рамках новой услуги абонентам предлагаются шесть вариантов пакетов: три пакета разного номинала носят название «Единый» и три варианта с разными номиналами - «Мобильный», причем каждый вид пакетов включает варианты с 50, 100 или 200 минутами звонков.

«Единые» пакеты позволяют тратить полученные предоплаченные минуты на исходящие вызовы на номера всех операторов сотовой связи в регионе, всем абонентам федеральной сети «МегаФон», на исходящие вызовы на все телефоны центрального города региона подписки абонента (в Вологодской области, в том числе и на любой областной номер), а также на входящие вызовы – в случае использования дополнительного городского абонентского номера (напомним, что в стандартном варианте объем входящих звонков с фиксированных сетей на городской номер «МегаФона Северо-Запад» ограничен 100 минутами, см., например, выпуск новостей от 29 июня 2006 г.).

При подключении «Мобильного» пакета абонент получает возможность звонить со скидкой на исходящие вызовы абонентам федеральной сети "МегаФон", а также на все мобильные телефоны операторов сотовой связи региона подписки абонента.

Стоимость предоплаченных пакетов минут зависит от тарифного плана абонента и объема «пакета». При этом платеж взимается в момент подключения услуги, а период использования пакетов минут ограничен. Так, в регионах Северо-Запада пакет «Мобильный 50» (включает, соответственно, 50 предоплаченных минут для звонков на мобильные номера) для абонентов с федеральным номером стоит 80 рублей в месяц (все цены приведены с учетом НДС), «Мобильный 100» обойдется в 150 рублей, а «Мобильный 200» - в 250 рублей. Те же пакеты для абонентов с прямыми номерами будут стоить 115, 220 и 370 рублей соответственно.

Для абонентов Петербурга стоимость «Мобильных пакетов» составит соответственно 110, 200 и 290 рублей (федеральная нумерация) или 180, 330 и 580 (городская нумерация).

«Единые пакеты» также имеют варианты с 50, 100 и 200 предоплаченными минутами, а стоить они будут в регионах 110, 210 и 350 рублей в месяц (федеральная нумерация) или 120, 230 и 390 рублей (городская нумерация). В Петербурге возможность звонить со скидкой на все местные номера обойдется абонентам с федеральными номерами в 170, 320 или 520 рублей соответственно, а обладателям городских номеров – в 210, 400 или 680 рублей в месяц. Срок действия пакетов также варьируется в зависимости от их величины – самые маленькие пакеты – по 50 минут – действительны в течение 15 дней, а их старшие братья могут послужить владельцу до 1 месяца.

В рамках акции с 30 июня по 30 июля 2006 года всем абонентам при подключении к сети «МегаФон Северо-Запад» в подарок предоставляется пакет минут «Мобильный 50».

Напомним, что модификатор «Пакеты минут» - не первый, который предлагается дял абонентов сети «МегаФон Северо-Запад». Так, 15 марта 2006 г. оператор сотовой связи «МегаФон Северо-Запад» запустил два новых тарифных модификатора: опцию «Вызов» в Петербурге и Ленинградской, Архангельской, Вологодской, Новгородской, Мурманской, Псковской, Калининградской областях, республике Карелия и Ненецком АО и модификатор «Секундомер» в Архангельской, Вологодской, Новгородской, Мурманской, Псковской, Калининградской областях, республике Карелия и Ненецком АО (см. выпуск новостей от 16 марта 2006г.).

Опция «Вызов» дает возможность не оплачивать вторую и каждую четную минуту разговора, а «Секундомер» предоставляет посекундную тарификацию с самого начала разговора, если его продолжительность превышает бесплатный 3-секундный интервал.

Практика ввода тарифных модификаторов существует у операторов достаточно давно, и «МегаФон» использует ее весьма активно. Так, еще в старой системе тарифов оператора действовал ряд модификаторов: например, сервисы «Абонемент», «Фаворит», «Семья». Затем, при запуске обновленной рублевой системы тарифов был анонсирован ввод целого ряда новых модификаторов и опций (см. выпуск новостей от 22 декабря 2006 г.). Первым в их ряду стал «Зеро.net», который позволил абонентам круглосуточно совершать неограниченное количество вызовов внутри общероссийской сети «МегаФон» бесплатно. Отметим, что оператор предлагает и другие модификаторы, действующие на постоянной или сезонной основе: «Белые ночи», «Мы вместе» и др.

Что касается других операторов, то пакетные сервисы в свое время предлагал оператор «Билайн» - во второй половине прошлого года этот оператор проводил акцию «Покупайте SMS пакетами». В рамках сервиса «SMS-пакет» абонент получал возможность приобрести сразу несколько сообщений и отправлять каждое из них по более выгодной цене. «Билайн» предлагал SMS-пакеты номиналом 25, 50 или 300 сообщений.

В феврале этого года и сам «МегаФон Северо-Запад» запустил в регионах Северо-Запада акцию, в ходе которой при подключении к сети на контрактные тарифные планы всем абонентам в подарок предоставлялось 50 минут на разговоры внутри сети «МегаФон Северо-Запад» и 50 бесплатных SMS.

Однако, хотя предыдущая акция имела одну схожую с нынешней инициативой «МегаФона» черту – ограничение срока действия пакетов, различие состоит в том, что она была направлена на вновь подключающихся абонентов. А опция «Пакеты минут» адресована существующим пользователям и может расцениваться как очередная программа по повышению лояльности абонентов, а также инициатива, направленная на стимулирование роста исходящего голосового трафика - это может стать весьма актуально для оператора в условиях работы CPP, когда некоторые аналитики прогнозируют резкий рост входящего трафика .

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг