В Ленобласти обнаружился новый WiMAX-оператор

Компания AlBeOn начала предоставлять услуги связи в регионе, организуя «последнюю милю» для клиентов с помощью беспроводных технологий, в частности WiMAX и pre-WiMax. Эксперты сдержанно оценивают перспективы оператора, отводя WiMAX нишевую роль на рынке.

Компания «АБН» (торговая марка AlBeoN) действует на российском телекоммуникационном рынке с 2003 года. В 2007 году оператор начал проект по строительству сети широкополосного беспроводного доступа по технологии WiMAX и pre-WiMAX на территории Московской области. Оператор также присутствует в Тверской области.

В настоящее время AlBeOn также оказывает услугу предоставления доступа в сеть Интернет для корпоративных клиентов и физических лиц с использованием технологии WiMAX и pre-WiMAX в таких городах Ленинградской области, как Бокситогорск, Волхов, Всеволожск, Выборг, Вырица и Ивангород, а также Кингисепп и Лодейное Поле.

Также, по информации компании, подключиться к Интернету могут жители частных домов и коттеджных поселков, находящихся за пределами этих городов.

Помимо технологий WiMAX и pre-WiMAX, как указано на сайте AlBeOn, абоненты могут воспользоваться доступом в Интернет с использованием спутниковых технологий.

Кроме того, оператор предоставляет услуги телефонной связи, IPTV, организации корпоративных сетей и аренде каналов связи. Информация о тарифах не представлена на портале компании.

Как сообщил руководитель AlBeoN Антон Алексеев, первых клиентов в Ленинградской области оператор начал подключать полгода назад. При этом спрос на подключение к услугам по беспроводной технологии со стороны корпоративных и частных пользователей оказался примерно на одном уровне.

«Решение выйти на рынок Ленинградской области было обусловлено недостаточным проникновением услуг доступа в Интернет в регионе, а также тем, что местность обладает подходящими характеристиками для развертывания беспроводных решений, – сообщил Антон Алексеев. – Мы начали работу, получив все необходимые разрешения на использование диапазона 5,9 – 6,2 ГГц, в то время как многие операторы в области, применяющие технологию pre-WiMax, делают это без соответствующих согласований».

Антон Алексеев также отметил, что важной частью работы AlBeOn в Ленинградской области является межоператорский бизнес, в частности, организация беспроводных магистралей, в том числе для игроков «большой тройки» и других операторов связи.

«Появление нового оператора в области, где интернет-провайдеров не так много, можно оценивать только положительно, – сообщил аналитик телеком-рынка, блогер Добрый Самаритянин. – Новый оператор заявляет о своём присутствии по Ленинградской области, но пока что он вряд ли сможет составить конкуренцию 3G от сотовых операторов. Возможно, ниша нового провайдера – удалённые коттеджи или небольшие частные усадьбы».

Кроме того, по мнению эксперта, предлагаемая беспроводная технология в финансовом отношении малодоступна для среднего жителя области, а также достаточно чувствительна к наличию помех.

C переходом «большой тройки» и Yota к частотам LTE, технология WiMAX становится уделом менее крупных, региональных компаний, и по большей части инструментом решения локальных технических задач.

«Крупнейшие операторы потеряли интерес к технологиям WiMax, остановилось несколько проектов с использованием различных видов этой технологии, в том числе у «Скартела» и «Синтерры», снизился стимул для производства соответствующих абонентских устройств, – отмечает генеральный директор телекоммуникационной компании «Балттелекомпорт» Роман Бусло. – Абонентские терминалы для pre-WiMax к тому же достаточно дороги. Это может оказаться одним из препятствий на пути развития нового оператора в регионе. Кроме того, в корпоративном секторе основная масса значимых пользователей в Ленинградской области давно подключена к сети Интернет по фиксированным линиям, а для остальных проблему интернет-доступа с успехом решают 3G-модемы».

«Проникновение в Ленобласти гораздо меньше, чем в Санкт-Петербурге (на сегодня чуть менее 200 тыс. абонентов), к тому же прокладывать везде оптику невозможно из-за высокой стоимости, поэтому вариант предоставления услуг по беспроводной связи выглядит заманчивым и интересным, – отмечает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. – Однако при серьезном и качественном предоставлении услуг на базе 3G Wimax хотя и остается сегмент, но не такой большой. Очевидно, что для корпоративных клиентов, особенно расположенных вне крупных населенных пунктов, предложение AlBeOn может стать интересным. Но таких компаний будет немного, и они будут относиться к среднему сегменту, так как малому бизнесу хватит и 3G, а для крупных компаний сотовые операторы могут поставить базовую станцию прямо на их участке, обеспечив качество предоставления услуг на очень высоком уровне».

По прогнозам J’son&Partners, в ближайшие годы WiMAX в России останется нишевой технологией с долей рынка, не превышающей 1 % рынка мобильного ШПД.

В то же время, по мнению экспертов, для WiMAX существует ряд определенных рыночных ниш – системы безопасности, технологическая связь на транспорте, М2М, интеллектуальные сети и т. п. Кроме того, WiMAX можно использовать для построения сети транспортных сетей в качестве альтернативы проводным, радиорелейным и спутниковым системам.

Сейчас основным трендом на рынке WiMAX, по мнению аналитиков, является ориентация производителей оборудования и операторов связи на построение гибридных сетей WiMAX/LTE.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по данным аналитического портала spb.grinkod.ru, pre-WiMax в настоящее время используется такими компаниями, как Virgin Connection, «РадиоНет» (см., например, материал раздела «РадиоНет Петербург» от 13 января 2009 г.), UnitLine (в свое время вошел в группу Effortel, сейчас бренд MyBox, см., например, новость раздела «MyBox Петербург» от 7 июля 2011 г.), «ЛинТеКС» (см., например, материал раздела «ЛинТеКС Петербург» от 11 июня 2009 г.), «Энфорта» (см., например, материал раздела «Энфорта Петербург» от 11 января 2011 г.) и «Таском» (см. новость раздела «Таском Петербург» от 4 июня 2012 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: операторы фиксированной связи, WiMAX, операторы связи