Холдинг «Скай Линк» был образован в 2003 году для реализации проекта по созданию федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Напомним, что этот стандарт (его полное название IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц; технология CDMA20001X) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие - возможность высокоскоростной передачи данных. Особенности услуг стандарта определили его позиционирование в России – в основном многоговорящий бизнес-класс.
Первая сеть под брендом «Скай Линк» была запущена в Петербурге на базе оператора «Дельта Телеком» в конце 2002 года (сейчас здесь насчитывается около 170 тыс. абонентов), а в ноябре следующего года эта марка появилась в Москве (сейчас здесь насчитывается более 150 тыс. абонентов). Сейчас «Дельта Телеком» отвечает за развитие бизнеса «Скай Линк» в Петербурге и Ленобласти, а также на таких региональных рынках, как Мурманск, Великий Новгород, Петрозаводск. На cеверо-западе марка «Скай Линк» присутствует еще в Калининграде, но местное подразделение подчиняется напрямую «большому» ЗАО «Скай Линк». Сеть «Скай Линк – Москва» организована в Московском регионе на базе ОАО «Московская Сотовая Связь» и ОАО «Персональные коммуникации». Сеть «Скай Линк» в Московском регионе работает с ноября 2003 года. В целом этот бренд присутствует в 21 городе РФ.
Услуги на базе технологии EV-DO (торговая марка Sky Turbo) были запущены операторами «Скай Линка» в Москве и Петербурге в конце прошлого года (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.). Данная технология позволяет увеличить скорость мобильной передачи данных в сети CDMA-450 с максимальных 153 кбит/с до 2,4 Мбит/с – то есть практически в 15 раз. В дальнейшем оператор представил услугу «Мобильное видеонаблюдение»: ее презентация наряду с другими возможностями Sky Turbo, «Мобильным ТВ» и «Видео по запросу», прошла в рамках выставки «Норвеком-2006» (см. выпуск новостей от 17 февраля 2006 г.). Тогда же было объявлено и о старте федеральной кампании «Я доволен», которая началась в феврале и охватывает все регионы присутствия этой торговой марки. Тогда же было анонсирован последующий запуск Sky Turbo в других городах действия сети «Скай Линк».
Вчера, 1 августа, «Скай Линк» объявил о запуске услуги автоматического роуминга мобильной передачи данных с использованием технологии EV-DO (услуга Sky Turbo) и передачи коротких сообщений (SMS) для абонентов своих сетей в Петербурге и Москве. «Мы объединили две столицы инфраструктурой высокоскоростной передачи данных, и теперь абоненты, которые используют Sky Turbo, могут работать в привычном ритме и управлять своими коммуникациями. До конца 2006 года эта возможность появится у них и в других крупных городах», - сказал генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Александр Нестеров.
Напомним, что у компании ранее действовал роуминговый тариф между региональными сетями «Скай Линк», который составляет $0,25 за передачу 1 Мбайт трафика данных или 1 минуту голосовых вызовов (для абонентов в Петербурге и Москве – $0,15). Автоматический роуминг передачи данных и голосовых вызов доступен абонентам «Скай Линк» также с сетями других российских операторов стандарта IMT-MC-450 и в зоне предоставления услуг операторов IMT-MC-450 за рубежом.
«Динамика потребления EV-DO нас радует: в частности, с декабря 2005 по май 2006 года объем трафика EV-DO вырос более чем в пять раз. Сегодня картина примерно такая же - с устойчивым трендом к росту доли EV-DO в общем трафике мобильной передачи данных от «Скай Линк», на которую сегодня приходится около 30 %. Что касается роуминга с Москвой, то порядка 10 % наших абонентов хотя бы раз в год ездят в Москву – в силу специфики абонентской базы. Ежедневно около 1 тыс. находятся в Москве, на общем фоне (175 тыс. клиентов) это солидный показатель для бизнес-оператора», - сообщили в пресс-службе компании «Дельта Телеком». По данным компании, сегодня более 7 тыс. абонентов приобрели терминалы Ubiquam U300, поддерживающие услугу Sky Turbo, и генерируют в общей сложности около 2 Тбайт трафика мобильной передачи данных в месяц – из почти 6 Тбайт общего объема. В частности, росту популярности услуг поспособствовали и проведенные маркетинговые акции (см., например, выпуск новостей от 13 июля 2006 г. и 28 июля 2006 г.).
Напомним, что в ближайших планах оператора – запуск на следующей неделе в Петербурге линейки тарифов EV-DO Only, направленных на активных пользователей высокоскоростной мобильной передачи данных. Тарифные планы «Турбо» будут доступны для владельцев городских и федеральных номеров. Отличительной особенностью нового предложения, как понятно из названия, является возможность передачи данных только в режиме EV-DO (см. выпуск новостей от 31 июля 2006 г.).