При использовании технологии гибридной почты информация, предназначенная к рассылке, вместе с базой имен и адресов ее получателей направляется в электронном виде в ближайшие к адресатам печатные центры, где она распечатывается в виде индивидуализированного документа и упаковывается в почтовый конверт. Таким образом, письма минуют стадию магистральной перевозки и попадают в почтовые ящики получателей значительно быстрее, чем при пересылке обычным способом.
Об этом вчера сообщила пресс-служба "Почты России". По мнению представителей итальянской почты, в России имеются широкие возможности развития рынка гибридной почты, стимулом может послужить продвижение такого направления, как "директ-мэйл".
"Директ-мэйл" – это производство и рассылка коммерческой и рекламной корреспонденции, а также иных директ-маркетинговых отправлений, включая каталоги, образцы продукции и многое другое.
"В ближайшие три-пять лет экспертами прогнозируется ежегодный прирост российского рынка "директ-мэйл" в 15%. Эксперты считают, что развитие этого направления в России возможно в сегменте B2С, основу которого составляют рассылка рекламных материалов и транзакционный "директ-мейл" (рассылка счетов)", - говорится в сообщении "Почты России".
Также в целях развития рынка гибридной почты "Почта России" намерена создать сеть Центров гибридной почты (ЦГП). ЦГП является филиалом "Почты России", который официально зарегистрирован в апреле 2011 г. В настоящее время ЦГП функционируют на базе Московского и Санкт-Петербургского автоматизированных сортировочных центров.
"В 2013 г. планируется открытие ЦГП в Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре, в 2014-2015 гг. аналогичные центры появятся еще в шести городах: Хабаровске, Самаре, Воронеже, Минеральных Водах, Красноярске и Нижнем Новгороде", - сообщает пресс-служба "Почты России" и подчеркивает, что создание сети центров приведет к увеличению мощности производства в 20 раз – до 20 млн обрабатываемой корреспонденции в сутки.
По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Анны Зайцевой, это, несомненно, весьма перспективное направление (объем рынка оценивается, по разным экспертным подсчетам, как минимум в несколько десятков миллиардов рублей). "Ключевой фактор конкурентоспособности технологии – значительное сокращение затрат и сроков доставки корреспонденции по сравнению с магистральной пересылкой. Услуги гибридной почты весьма востребованы в сегменте массовой адресной рассылки, поэтому высокий спрос на подобные услуги формируют, прежде всего, корпоративный сектор и различные государственные институты. Крупнейшие потребители услуги – это такие структуры, как, например, ГИБДД, ФНС, ПФР, суды различной юрисдикции и т.д., - рассуждает Анна Зайцева. - Такие направления, как циркулярные письма, печать и доставка различных счетов и извещений абонентам, а также прямая маркетинговая рассылка, на наш взгляд, обеспечат гибридной почте стабильный спрос. Насколько мы понимаем, на сегодняшний день альтернативных операторов в этом сегменте практически нет, что связано с довольно сложной инфраструктурой таких проектов. Это создает для "Почты России" значительные конкурентные преимущества при их развитии".
"В США, однако, гибридная почта в последние годы не востребована, судя по всему, в связи с высоким уровнем проникновения онлайн-услуг", - добавила Анна Зайцева.
Андрей Федосеев