«Ростелеком» сэкономит на персонале «Скайлинка»

«Ростелеком» готов сократить 25—40% работников «Скайлинка» в процессе интеграции в объединенную компанию. Две структуры ликвидируют дублирующий персонал, этот процесс займет ближайшие шесть месяцев. На доходах мобильного бизнеса «Ростелекома» эта оптимизация пока не сказывается: в третьем квартале они прибавили всего 2%.

 Вчера «Ростелеком» впервые включил в свою отчетность финансовые результаты «СкайЛинк». В третьем квартале объединенная компания заработала 77 млрд руб., это на 2% больше, чем в аналогичном периоде 2011 года (учли прежние результаты «Скайлинка»). OIBDA сократилась на 2%, до 29,4 млрд руб. Рентабельность по этому показателю немного снизилась — с 39,9% в третьем квартале 2011 года до 38,2%. Чистая прибыль «Ростелекома» выросла на 8% против третьего квартала прошлого года, до 9,9 млрд руб. Капитальные вложения за квартал прибавили 36% и стали равны 21,6 млрд руб., или 28,1% от выручки (против 21,1% в аналогичном квартале 2011 года). Чистый долг компании вырос на 34%, до 197 млрд руб., соотношение долга к OIBDA увеличилось до 1,6 против 1,3 годом ранее.

Во время конференц-колла с инвесторами и аналитиками президент «Ростелекома» Александр Провоторов рассказал, что планирует сократить 25—40% персонала в «Скайлинке». Интеграция операций оператора в бизнес холдинга началась и займет ближайшие шесть месяцев, добавил он. В пресс-службе «Ростелекома» пояснили, что сокращения коснутся только дублирующих функций. Внутри самого «Ростелекома» расходы на персонал традиционно составляют заметную часть трат. В третьем квартале на выплату зарплат и социальные выплаты работникам оператора пришлось 19,3 млрд из 47,5 млрд руб. его операционных расходов.

В июле—сентябре мобильный сегмент с учетом «Скайлинка» вырос на 2% и достиг 10,5 млрд руб. Он оказался на четвертом месте по выручке среди прочих сервисов «Ростелекома» и приносит холдингу 14% всех доходов. Основным направлением его бизнеса остается местная телефонная связь (29% выручки), по 15% от общих доходов приносят розничные интернет-услуги и внутризоновая связь. При этом рост доходов происходил в основном за счет облачных сервисов и аренды каналов, а также роста спроса на широкополосный доступ в Интернет.

«Негативный эффект от интеграции со «Скайлинком» соответствует ожиданиям. Цель этого приобретения не заключалась в увеличении финансовых показателей, а носила стратегический характер», — считает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. По его мнению, сокращение персонала — не главный вызов при интеграции «Скайлинка» с «Ростелекомом»: «Оператору еще предстоит решить, как интегрировать операционную деятельность «Скайлинка» и развивать на его базе мобильный бизнес».

Анастасия Фомичева

Тематики: Кадры

Ключевые слова: СкайЛинк, Ростелеком