По итогам 2009 г. доходы Общества выросли на 7% по сравнению с прошлым годом и достигли 26 295 млн. руб. Основными драйверами роста выручки от услуг связи стали новые услуги (Интернет и передача данных), внутризоновая и местная связь. По сравнению с 2008 г. доходы от предоставления услуг доступа в Интернет и передачи данных увеличились на 22% и достигли 5 062 млн. руб., а доходы от внутризоновой и местной связи выросли на 7% и 4% до 2 594 млн. руб. и 13 358 млн. руб. соответственно.
Прибыль от продаж услуг связи составила 2 308 млн. руб., что на 41% меньше, чем в 2008 г. Снижение прибыли от продаж обусловлено существующей методологией бухгалтерского учета расходов, связанных с реализацией государственной программы по предоставление универсальной услуги связи. Затраты на предоставление данной услуги ОАО «СЗТ» отражает в операционных расходах, а возмещение данных затрат из Резерва универсального обслуживания - в составе прочих доходов. С учетом возмещения из Резерва универсального обслуживания прибыль от продаж ОАО «СЗТ» увеличилась на 5% к показателю предыдущего года и достигла 6 591 млн. руб.
Показатели эффективности ОАО «СЗТ» по итогам 2009 г. демонстрируют положительную динамику по сравнению с прошлым годом. Показатель EBITDA вырос на 12% до 10 818 млн. руб., EBITDA margin увеличилась на 1,8 п.п. и достигла 41%.
Чистая прибыль Общества по итогам 2009 года составила 3 473 млн. руб., что на 4%* ниже, чем в 2008 году. При этом органический прирост чистой прибыли за 2009 год составил 26,3% (при расчете чистой прибыли за 2008 г. без учета разовых сделок по продаже и переоценке активов: продажа 25% пакета акций ЗАО «Медэкспресс» и переоценки вклада в уставной капитал ЗАО РПК «СвяЗисТ»).
В 2009 г. ОАО «Северо-Западный Телеком» значительно сократило инвестиционную программу- до 7,0 млрд. руб. (причем, 2,2 млрд. руб. – это инвестиции в безденежной форме*), отдав предпочтение проектам со сроком окупаемости до 5 лет (проекты по расширению сети ШПД, а также по построению ВОЛП на территории СЗФО).
В 2009 году было введено в эксплуатацию 88,9 тыс. номеров, 269,6 тыс. портов xDSL, 69,4 тыс. портов PON, 2 976 км ВОЛП, уровень цифровизации сети достиг 68%.
В 2009 г. ОАО «Северо-Западный Телеком» продолжило экспансию на рынок широкополосного доступа. Благодаря активной маркетинговой политике, увеличению спектра предоставляемых услуг и привлекательности тарифных планов, компания увеличила абонентскую базу пользователей ШПД до 894 тыс., а рыночную долю (по доходам) – до 47%.
Долговая нагрузка компании сохраняется на комфортном умеренном уровне. Общий долг на конец 2009 г. составляет 16 765 млн. руб. (из которых 48% - это долгосрочная задолженность), коэффициент финансовой независимости – 0,60, отношение чистого долга к EBITDA - 1,52 .
Комментируя итоги 2009 г., генеральный директор ОАО «СЗТ» Владимир Акулич отметил, что «несмотря на довольно непростой год для экономики страны, ОАО «СЗТ» удалось выполнить все бюджетные показатели, значительно усилить свои рыночные позиции в сегменте ШПД, а также повысить эффективность бизнеса до уровня европейских аналогов».